×
Traktatov.net » Место встречи посещать нельзя » Читать онлайн
Страница 96 из 102 Настройки

Глава 15

Домой Саша, конечно же, не поехал. А поехал он обратно к Виктору. Хотелось лично познакомиться с Василием, который все еще был в гостях у Екатерины Прокофьевны.

Впрочем, бабушка уже в полной мере насладилась общением с вновь обретенным родственником. И Саша попал как раз в тот момент, когда старушка любезно согласилась уступить ценный приз своей семье.

На Василия накинулись с расспросами со всех сторон:

– Дед Степан тебе про свою семью чего рассказывал?

– Это ты взял стрихнин у бабки Мани?

– Как там золотые монеты деда Михея поживают? Нашли вы их?

Василий не знал, на кого смотреть, кого слушать и кому отвечать первому.

Наконец, сориентировался и заговорил:

– Дед Степан до самой смерти хранил эту свою тайну. Лишь перед самым концом рассказал и про себя, и про семью, и про обычай у них в семье оставлять на хранение семейную казну старшему мужчине в роду. Рассказал и про то, что с ним самим случилось много лет назад. Как он случайно в пьяной драке убил человека, как ему грозила тюрьма и как родители, и в первую очередь дед Михей, решили по-своему эту проблему, спрятав его и от тюрьмы, и от всей его прошлой жизни. И перед смертью просил, чтобы мы сообщили его родственникам о том, что с ним случилось на самом деле. Просил, чтобы мы привезли их к нему, чтобы попрощаться мог с ними, но мы не успели. А после похорон деда Степана тоже дела навалились, то одно, то другое, недосуг нам всем было, да потом за делами и забыли мы о просьбе деда. Годы прошли, и тут он мне приснился. Укоризненно так на меня посмотрел, и я все сразу вспомнил. И так мне его взгляд запомнился, что собрался я наутро, отпуск на работе взял и поехал в Питер. Изрядно мне пришлось попотеть, чтобы родню найти. Бабу Маню я первой нашел, с ней душевно мы поговорили, настоек ее немало выпили. И от нее же я адрес Леночки узнал. К ней приехал, только ей про деда Степана не очень интересно было слушать, я это видел. Поэтому попрощался и ушел.

– А отравил ты ее зачем?

– Не травил я артистку. К чему мне ее травить было? У меня наказ от деда Степана был его близких навестить. И первую жену – вашу бабушку тоже.

– А золотые монеты где?

Василий пожал плечами.

– Не знаю.

– Врешь!

– Клянусь, никто из наших не знает!

– Степан знал!

– Дед Степан говорил, что дед Михей эти золотые монеты своему сыну передавать не стал. Сказал, что тот недостоин такой чести, потому что никудышных детей воспитал. Родная дочь внебрачного ребенка нагуляла, семью опозорила. Один его сын Андрей с сестрой кувыркался, проклят теперь будет навеки. Второй Степан горько его разочаровал, хоть и любил его дед Михей больше остальных, а Степан тоже начудил, убийством себя запятнал, смертный грех и себе на душу взял, и на весь род наказание навлек. Никто из этих троих недостоин того, чтобы семейный клад охранять. Нет среди потомков чистых душ, а потому золота им тоже не видать.

– Куда же дед Михей золото свое спрятал?

Вася развел руками:

– Куда-то заныкал, а куда, никто не знает. Дед Михей своему сыну так сказал, что, когда чистая душа в семье появится, он тому сам место клада укажет. Во сне явится и укажет. А если не найдется достойный, так пусть золото в земле и останется.