Только пообещал «ученикам», что начнут играть хоть по пятнадцать минут два тайма, а тут опять отработки. Но никто не «швырял каски на лёд», уяснили уже, что Фомин плохому не научит. Однако, как-то замешкался у шкафчика, а у него угловой был, да ещё за поворотом раздевалки и ребята думали, что он ушёл. Высказались, что неплохо бы было с равным соперником схлестнуться, проверить всю эту учёбу на практике. Фомин, вышел, попрощался, спустился в метро, и там задумался. Игры молодёжных команд не проводят, никаких соревнований типа «кожаного мяча» нет. Можно сходить в «Спартак», повидаться с Игорем Нетто, ставшим одногодком и уговорить их тренера провести товарищеский матч. Приехал домой, ну, в квартиру Льва Кассиля, и, полив цветочки и покормив канареек, задумался.
Мысль голову шитую – перешитую посетила. Нужно поговорить с Аполлоновым Аркадием Николаевичем. Куда без него. Есть же динамовские команды во всех социалистических странах. Есть «Динамо» (Дрезден). Стоп. Наверное, ещё и нет. Да и ладно. Точно есть «Динамо» (Загреб). Те самые Югославы, и именно они, те, которым сейчас по восемнадцать будут играть на олимпиаде в 1952 году. Вывод. Нужно уговорить Аркадия Николаевича либо отправить их молодёжку в Загреб, либо пригласить из Загреба молодёжный состав «Динамо» тамошнего на товарищескую встречу.
Это раз. А во-вторых, пусть генерал прошерстит, ему проще, может, и другие уже есть динамовские команды и в других социалистических странах. Устроить международный турнир молодёжных команд «Динамо» в Москве. Должны быть чехи. «Динамо» (Чеське-Будеевице), может уже и создан клуб. Тот же Дрезден. Тоже пусть посмотрит Аркадий Николаевич. Сто процентов было «Динамо» (Бухарест). А ведь есть ещё «Динамо» (Киев) и «Динамо» (Минск), и «Динамо» (Тбилиси). В результате получится замечательный молодёжный турнир. Но это на перспективу. Сейчас нужно с югославами разобраться. Благо и повод есть к Аполлонову заглянуть, у младшей – Ленки день рождения. И Вовка, понятно, приглашён.
Событие пятьдесят седьмое
Лампу может найти только тот, в чьём сердце нет алчности.
Цитата из фильма «Аладдин»
Двадцать четвёртого июня был звёздным часом динамовцев. На стадионе «Сталинец» они должны были играть с московским «Торпедо». «Динамо» вернулось из Минска, «Торпедо» из Ленинграда. Бело-голубые разгромили одноклубников 4:0, а торпедовцы чуть не разошлись вничью с одной из сильнейших команд страны. Ленинградцы лишь на самых последних минутах закатили трудовой мяч. В итоге 2:1. В результате, по потерянным очкам «Торпедо» сейчас уверенно занимает пятую строчку таблицы. «Динамо» (Москва) на недосягаемом первом месте. Рядом никого нет. ЦДКА без Боброва буксует. И вот домашнее дерби.
История этого помпезного стадиона необычна. Челенкову как-то статья в «Советском спорте» перед Олимпиадой 80 попалась. А потом уже во времена перестройки узнал и подробности. Малоизвестный факт, но в 1936 году Олимпиаду могли провести не в Берлине, а в Москве. «Сталинец» по приказу вождя и начали возводить для Олимпийских игр 1936 года. Строили по большей части заключённые. Но Гитлер переиграл Иосифа Виссарионовича – Олимпийские игры состоялись тогда в Берлине. Автор проекта «Сталинца» – известный архитектор Колли был расстрелян, а вместе с ним, так, на всякий случай, расстреляли десяток инженеров, участвовавших в строительстве, а само строительство было законсервировано. Это должен быть целый комплекс. Комплекса не вышло, а вот стадион достроили почти. И только к олимпийским играм 1980 года стадион принял проектный вид.