Эрото-коматозное просветление
За этим словесным чудовищем кроется опыт, знакомый человеку, наверное, с древнейших времен: переживание того, что сексуальность может не только ослаблять, но, напротив, чрезвычайно активировать и оживлять. Кажется, маятник опять качнулся от одной крайности к другой: с одной стороны поборники удерживания семени, рассматривающие эякуляцию как наибольший износ организма, а с другой – школа, которая считает именно семяизвержение омолаживающим элементом, так как оно якобы активирует половые железы и благодаря этому регенерирует гормональный фон всего тела.
Обозначение «эрото-коматозное просветление», придуманное Алистером Кроули, состоит из трех частей, которые мы хотели бы осветить подробнее. «Эрото» указывает на то, что работа ведется с сексуальной энергией. Слово «коматозный» происходит от слова «кома», то есть «потеря сознания». Имеется в виду транс, уже описанный нами. «Просветление» это состояние ясновидения, сверхбодрствования, или, если так можно выразиться, повышенной осознанности.
Таким образом, этим термином Кроули обозначает не что иное как «транс, вызванный сексуальной энергией». Такой сексуальный транс, который не теряется в процессе своего же завершения, как это происходит у многих людей, не только усиливает, но даже с повышенной силой содействует творческому потенциалу и трудоспособности, а вместе с этим и тому, что раньше называли «живостью». Согласно Кроули, этого можно достичь в результате сверхвозбуждения, то есть с помощью чрезвычайно интенсивных сексуальных действий, что технически опять же соответствует сексуально-магическому трансу изнеможения.
Это не тайна, прежде всего, для творческих личностей – Остин Осман Спейр был известен своей активной сексуальной жизнью, так же как Пикассо, писатель Генри Миллер или его коллега Жорж Сименон. Актеры, танцоры, музыканты – все они независимо от пола, если они действительно талантливы или «щедро одарены», знают о «сексуальной энергии», таящейся внутри человека. При этом речь не идет о сексуальности как о приманке или дающем власть средстве, с помощью которого можно манипулировать людьми, используя их страсти – ведь это было бы откровенной торговлей. Скорее имеется в виду содержащаяся в сексуальности (порождающая ее) жизненная энергия, которой человечество дало уже множество имен: прана, ци, Манас, Эфир, Вриль, Ода, Киа, Магис и другие.
В своей практике Кроули шел теми же путями, что и авторитеты точной научной направленности. Он не только допускал в сексуальной магии существование оргазма с эякуляцией, но даже ставил это непременным условием, правда, обращая внимание на то, чтобы «эликсир», как он его называл, потом снова поглощался оральным путем. Под «эликсиром» он подразумевал смесь биологических жидкостей, выделяемых обоими партнерами во время полового акта, и иногда (при мастурбации) только семя. Он тщательно записывал в своих магических дневниках точное описание консистенции и вкуса эликсиров, он даже предсказывал по ним будущее и добросовестно фиксировал свои прогнозы. Значит, даже для магистра Териона делом первостепенной важности было спасение и дальнейшее употребление грубоматериальной субстанции, а не работа с ее тонкоматериальными составляющими. О подобных практиках рассказывали также либертинские гностики позднеантичной эпохи.