Здесь в качестве примера можно упомянуть «обязательство спонтанного поведения» в некоторых видах групповой терапии, которая часто приводит к возникновению устроенных немного иначе и, с точки зрения психологии, возможно более «светлых», блокировок. Таких «теорий счастья» существует великое множество, и маг должен оберегать себя от них.
Увидев и осознав наш страх и наши обязательства, мы решаем, изжить их или извлечь из них пользу. Не нужно объяснять, что такое обращение со своими собственными «демонами», конечно же, требует достаточной зрелости и силы воли. Однако именно эта практика ведет к тому, что страхи теряют доминантную роль в собственной психике и жизни и становятся духовной составляющей разных других, им равноценных.
То же касается обращения с сексуальностью. Если бы вы считали, что эта древняя сила «зла» и дурна, вы не взяли бы эту книгу в руки. Но что вы думаете по поводу «обожествления», то есть чрезмерной сакрализации сексуальности? Именно это часто происходит в традиционной эзотерике и нередко является проявлением – обычно бессознательным – нечистой совести.
Не решаясь признать сексуальность совершенно нормальным, естественным и повседневным явлением, а также из боязни быть ее лишенным, человек впадает в другую крайность и возводит сексуальность в ранг святынь, что по сути анормально!
Этим мы не приносим себе блага, так как загоняем себя все больше и больше в модель подавления, которая превращает сексуальность в нечто абсолютно неестественное. Только место телесного занимает мнимая одухотворенность, на так называемые «низости» секса снисходительно закрываются глаза, будто бы они представляют собой лишь своего рода производственный сбой процесса создания.
Такое отношение малоэффективно, если мы всерьез хотим воспринимать магию секса. Как известно, магия секса тоже имеет свои сакральные аспекты, свой путь к мистике телесности, исходящий из преодоления (в результате «утраты нужности») всех телесных условностей, но даже это лишь часть самостоятельного целого.
Мы хотим представить здесь другой,прагматический подход. Рассмотрим сексуальность более трезво и непредосудительно, чем это делается обычно. Не будем умалять ее роли – для этого она поистине слишком важна, но и не будем наделять ее значением, которого она не заслужила и которое несправедливо по отношению к ней. Только когда мы добьемся такого отношения, нам откроются все достоинства магии секса.
Следующая проблема в обращении с сексуальностью – табу. Но и они имеют свою ценность. В Тантре с ними работают систематически, например в Панче Макаре, где осознанное разрушение табу в сфере питания и сексуальности (например, табу инцеста) служит источником энергии для дальнейшей медитации и расширения сознания. Как и испытания смелости, принятые в шаманистских культурах (а сегодня в нашем обществе среди детей, подростков и молодежных банд), перепрыгнуть свою собственную тень – это важный шаг на пути к самоопределению. Не каждый пойдет так далеко, как маг хаоса, последовательно практикующий транс отвращения иногда и в области сексуального, чтобы использовать его в магической работе. Но следующая базовая структура должна быть обязательной для каждого мага, практикующего магию секса: используя странные, необычные и абсурдные с разумной точки зрения практики, мы получаем доступ к таким измененным состояниям сознания, которые, как уже было упомянуто, являются ключом к магической энергии.