Больше ловушек на пути не оказалось, кроме одной банальной сигналки, которую птиц разминировал довольно экстравагантно. Настроена она была на звук шагов, поэтому птиц подлетел к мине и, саданув клювом с выбросом ЭМИ, сжег к чертям все ее мозги. Юра даже сунул ее в рюкзак, который еще немного и будет по швам трещать.
– Барыга и жмот, – заметив это, провозгласил Эдгар.
– Я что, виноват, что в этом тухлом Эдеме приходится тащить всякое барахло? – возразил Жданов. – Иначе не проживешь.
Наконец они выбрались из подземелья, поднялись на второй этаж здания, в котором оказались. Несколько минут Жданов изучал обстановку, прислушивался, приглядывался, обшарил все, что было доступно, в прицел. Где-то в полукилометре шел бой, эхо выстрелов металось по руинам, работало что-то серьезное и скорострельное.
– Давай на взлет, – приказал он ворону, – наблюдай, нам теперь без проблем нужно до купола добраться, а это почти два километра.
«Фантазер, в поясе сейчас не меньше опасностей, а может, и больше», – мысленно ответил Эдгар, взлетая.
Слишком умный птиц снова был прав, сейчас в пояс лезут мясники.
Юра слегка сместился и продолжил наблюдение за центральной дорогой, на краю которой оказался. Вот в сторону выстрелов, жужжа, пронеслась аэроплатформа. Вооружена она была впечатляюще, на лафете автоматическая крупнокалиберная спарка с круговым сектором, не меньше двадцати миллиметров, следом еще две платформы, но уже грузовые, в них человек семь народу, тоже не выглядят бедными родственниками, в хорошей броне черного цвета с крестами на груди, с системными пушками, все в шлемах.
Юра начал задумываться о покупке шлема. Сегодня в подземелье его выручил Эд, а если бы ворона не было, нарвался бы на дронов гарантированно со своим фонариком.
– Все чисто, можешь двигать, ни одного объекта рядом с тобой. Ближе всего бой в километре по правую руку, рейдеры пытаются развалить старого паука с прислугой из пяти штурмовых дронов «прорыв». Те платформы, что ты видел, им в тыл пошли.
Юра взвалил на спину добытого андроида, спустился на первый этаж, несколько секунд постоял возле стены, избитой пулями, прислушиваясь, потом высунул голову, осмотрелся и, согнувшись в три погибели, побрел к куполу.
«Что за однообразная архитектура? – думал он. Винтовые дома чередовались с богатыми шпилями. – Плановая застройка, все одинаковое». Наверное, когда дома были новыми, они выглядели более приятно, но сейчас – грязные, заброшенные, в стенах дыры, остекление, или что тут использовалось, выбито, многие фасады увиты плющом, пробившимся через дорожное покрытие, зеленые изгороди, кое-где пострадавшие от огня, разрастались в парки.
– Прямо по курсу три рейдера, идут не скрываясь, – доложил Эдгар. – Дистанция триста.
Жданов не стал испытывать судьбу и нырнул на параллельную улицу, укрывшись за кучей мусора. Он перевел дух. Пока вроде бы удача на его стороне, но предстояло пройти еще немало.
– Андроиды, их много, очень много, это массированная атака.
Юрий переключился на зрение пернатого напарника. И точно, к куполу из глубины выжженных земель двигалась масса роботов – сотни, если не тысячи. Сейчас до них километра три, но расстояние быстро сокращалось. Множество дронов и боевых роботов, несколько артиллерийских моделей старых, но вполне себе пригодных. Сейчас они окапывались, готовясь к обстрелу, их прикрывало сверху довольно внушительное количество авианесущих дроидов второго поколения, вокруг которых сновали мелкие дроны типа штурмовых и снайперских. Рейдер, выскочивший непонятно откуда, оказался в сотне метров перед этой лавиной, он на секунду ошарашенно замер. А потом по нему прошлась крупнокалиберная очередь… Он успел вскинуть щит алого цвета, вот только это не помогло, и крепкий мужик завалился на разбитую дорогу.