— Да, лер, — уныло вздохнул класс и, дождавшись разрешающего знака преподавателя, медленно поплелся к выходу.
Впрочем, лер ля Роже даже не взглянул на расстроенных адептов: расправив плечи и гордо вздернув длинный нос, он запахнулся в мантию и быстрым шагом вышел.
— Вот же гадство! — прошипела Лира, со злостью пихая учебники в сумку. — Теперь все вечера придется потратить на то, чтобы выучить задания, данные этим сморчком! Второй раз за три недели нарываемся на «допы»!
Бимб согласно вздохнул.
— Как каникулы закончились, так и зверствует. В прошлый раз о макросреде спросил. Теперь еще это…
— Откуда бы мы ему нашли трактат о некрожизни, когда у нас некромантия только со следующего месяца начинается?! — возмутилась всегда спокойная Дисса.
— И я о том же! — фыркнула Лира, сдергивая сумку со стола.
— Сволочь! — с мученическим видом простонал Бомб, выползая из-за соседней парты. — Где я ему десять страниц возьму, когда для меня и две — огромная проблема?!
— Спишешь.
— У кого?! У тебя?!
— Нет! У Лизки выпросишь! — рыкнула рыжеволоска и стремглав вылетела из класса.
Братья проводили ее печальными взорами.
— Ну вот, теперь никаких тебе посиделок по вечерам… Лиз, а Лиз? Дашь списать?
— Щас! — задрала нос белокурая красотка, демонстративно проходя мимо. — Вы за прошлый раз еще не рассчитались!
— Да где мы тебе возьмем полсотни золотых?! — хором возмутились парни.
— Значит, пишите сами! Я не нанималась тратить половину недели на писанину, чтобы вы ее за пару часов потом сдули и представили как свою! Все. Хватит благотворительности. Пока долг не вернете, никаких поблажек!
Бимб и Бомб одинаковым жестом схватились за головы, а потом кинулись следом — вымаливать для себя еще один шанс.
— Лизка-а-а… стой! Да погоди! Давай меняться: ты нам «Описание», а мы…
— Бесполезно, — невесело вздохнул рядом с Айрой Эйл де Визо. — Фиг она кому даст списать.
— А может, обойдется? — с надеждой предположила Терри. — Айра, ты как считаешь? Может, как в прошлый раз сделаем: каждый по кусочку подготовит, а потом объединим, и он ничего не заметит?
Айра поджала губы.
— Не думаю, что получится: нам велено изложить свое собственное понимание «Описания», а оно, как мне кажется, у всех разное будет. Так что если у кого-то окажутся одинаковые доклады…
— О нет! — простонали девочки. — Это ж сколько работы?!
Айра собрала сумку и мысленно согласилась: да, поработать придется серьезно. Кажется, лер ля Роже сильно переживал гибель лера Альвариса, потому что ничем иным эту путаницу заданий объяснить было невозможно. Вероятно, господин Сухарь перепутал классы и ушел в полной уверенности, что вокруг снова одни бездари и неучи, а он один — единственный и неповторимый, кто еще помнит заветы старого директора и готов соблюдать их до последней буквы.
Она вздохнула.
Что ж, делать нечего — придется готовить это дурацкое «Описание», чтобы на следующем уроке лер ля Роже был доволен. Он, конечно, может и не вспомнить о нелепом задании, но лучше его все-таки сделать, чем получить еще одно. Выходной у нее один-единственный, а провести его за книжками очень бы не хотелось. Да и Викран второй день молчит: ни вчера, ни сегодня от него зова нет. Что не так? Неужели он настолько занят, что не может выделить даже пару минут?