Нет, Академия Ривенстэйл не усыпила бдительность, однако я всё-таки расслабился, да и ждать нападения в этих стенах как-то совсем глупо. Ривенстэйл – крепость! Нужно быть полным кретином, чтобы пытаться достать меня здесь. Несколько секунд на размышления, и я уклончиво качнул головой – думаю, версия всё же ложная.
– Ты уверен, что дело не в тебе? – спросил мастер-магистр. – Процентов на девяносто, – ответил я.
Ректор взял паузу, и я уже решил, что начнёт спорить, но вместо этого…
– Рэйнер, мне жаль, но есть еще одна плохая новость, и я решил предупредить тебя лично. Видишь ли, Хранителю не хватает ресурсов, поэтому я приказал перестать питать систему библиотеки.
Я замер. Догадывался, что библиотека связана с Хранителем, но не думал, что лежит на нём полностью.
– Пока не решим проблему, – продолжил реактор, – книги придётся искать обычным способом. Глазами и руками. Теперь я хмыкнул – это, разумеется, проблема, но я, учитывая наличие ассистентки, переживу. И забавно, что Аларс решил сказать сам, то есть я был прав – он сразу сообразил, ради чего так рвусь в преподаватели.
– Значит, требовать досрочного расторжения контракта не будешь? – уточнил Аларс не без иронии.
– Ну разумеется нет.
К моменту, когда вернулся в собственный кабинет, Эрики там уже не было, а листок писчей бумаги, лежавший на её столе, был совершенно чистым. Интересно, она в самом деле не нашла ничего, что можно «внести в статью» или просто бездельничала после того, как мы с Иверсом ушли? Впрочем, заморачиваться на пустом листке и поведении Эрики я не стал. Вздохнув, прошел к собственному столу, и уже там, когда открыл папку с учебными планами, всё-таки пришлось задуматься… Я отлично помнил, как выглядели документы, и клянусь, сейчас они лежали не так.
То есть всё то же самое, и никто бы не заметил, но я-то увидел. Малышка Тизар однозначно рылась в документах. Ну и зачем это ей?
Я немного напрягся, а потом решил – дам Эрике второй шанс заглянуть в папку, и если адептка снова проявит любопытство, оторву голову. Хорошо хоть блокнот, оставленный вне сейфа, имеет встроенную защиту и заглянуть в него Эрика попросту не могла.
Упав в кресло, я отодвинул папку и задумался об услышанном у ректора. Хранитель ослаблен, а это упоминание мёртвой магии… Ведь мёртвая магия – как раз тот элемент, который теоретически может совершить невозможное. У неё другая природа, другие принципы работы и мы знаем о ней слишком мало, чтобы сходу делать выводы.
Пусть звучит несколько безумно, но мёртвая магия – это вариант.
Эрика Тизар
Кабинет магистра Варкроса я покинула через два часа, не выписав ни строчки. Но уж чего, а угрызений совести не испытывала, даже наоборот. А ещё настроение было чудесным – вспышка ярости прошла, и я опять улыбалась.
Сияла ровно до тех пор, как возле лестницы административного корпуса дорогу заступил хмурый Гиберт. – Эрика, у нас проблема, – сказал он.
Я уставилась вопросительно, а парень нервно пригладил давно не стриженные чёрные волосы и ухватил за руку. Меня потащили в главный холл, и вскоре стало ясно зачем. Просто скажи Гиберт словами, я бы не поверила, а тут, стоя перед турнирной таблицей, деваться было некуда.