Он выдержал короткую паузу и закончил:
– Кто-то или что-то ослабило Хранителя академии. Все замерли, а спустя секунду прозвучало изумлённое: – Но как?
Вопрос, который хотел задать, пожалуй, каждый. Действительно – как? Как подобное возможно? Ведь Хранитель – производная магии высшего порядка и, насколько думалось, «он» полностью неуязвим.
По крайней мере мне, как выпускнику, который знал и об академии, и о её Хранителе, достаточно, ситуация представлялась дикой. Хранитель – это сами стены! Ему попросту невозможно нанести урон!
– Как… – эхом повторил Аларс и развёл руками. Он выглядел спокойным, напряжение выдавала лишь глубокая морщина на лбу.
– Что именно известно? – спросил Тедор, декан факультета Особых чар.
– Χранитель отследил эту атаку? – подал голос Иверс. Ректор отрицательно качнул головой.
Вздохнув, ответил сначала Иверсу:
– Вы ведь знаете, что Хранитель не всемогущий. Он не может отслеживать каждый шаг каждого обитателя замка, у него всё- таки ограниченный спектр задач. Хранитель учитывает заклинания, произнесённые на полигоне и в других отведённых для отработки учебного материала местах; отслеживает перемещения, срабатывания главного портала и контролирует периметр. Бытовые чары уборки общих помещений, защиту в алхимических лабораториях и многое другое, но он, повторюсь, не может контролировать всё.
– То есть об источнике атаки Хранитель не знает? – резюмировал Иверс.
Ректор со вздохом кивнул и поправил:
– Я бы пока не стал применять слово «атака».
Лично я был с Аларсом согласен – будучи действующим боевым магом, даже не представлял, как и что тут можно атаковать.
Ведь Хранитель – это магия, рассредоточенная по всей территории, если проще – сила, размазанная по стенам. У магической системы, которую мы называем Хранителем, даже основного силового узла нет!
То есть место, где собраны главные управляющие плетения, отсутствует. Εдиного источника, питающего Χранителя, тоже не существует – Хранитель берёт силу из тысячи мест. Он заряжается, в том числе, от подземных силовых линий и способен вбирать магию, которая содержится в воздухе. Следовательно, даже перекрыть канал подпитки, что является простейшим способом ослабить магию, нельзя. Ректор кашлянул в кулак и посмотрел на Тедора. Продолжил, отвечая уже на его вопрос:
– Пока известно немного. В данный момент Хранитель пытается понять, что произошло и, собственно, определить последствия. Но что известно точно – из-за ослабления он не сможет выполнять часть своих обязанностей. Нам придётся пересмотреть и взять на себя некоторые функции, ну и главное – необходимо разобраться во всём.
– Разобраться и восстановить систему, – тихо добавил кто-то. Аларс кивнул. Он мог не продолжать, основная задача была понятна.
Однако неясностей тоже хватало, и самую насущную из них я озвучил:
– Какие именно функции Хранитель не сможет выполнять? – Полного перечня у меня еще нет, – Аларс вздохнул. – А из того, о чём Хранитель уже доложил: подпитка и проверка защиты алхимических лабораторий, защита части подвальных помещений и коммуникаций, уборка внешней территории… Аларс продолжил перечислять, а я сидел и хмурился. Кажется, никакие принципиально-важные сферы не задеты, но многие опасные диверсии начинаются с незначительных вещей.