«Современная банковская система производит деньги из ничего. Этот процесс, возможно, самый невероятный фокус, когда-либо придуманный. Ростовщичество задумано беззаконием и рождено пороком. Банкирам принадлежит весь мир. Заберите его у них, но оставьте им власть создавать деньги росчерком пера, и они выкупят его обратно. Заберите у них эту великую власть, и все великие состояния, как и моё, исчезнут. А они должны исчезнуть, чтобы этот мир стал лучше и счастливее. Но если вы хотите продолжать быть рабами банков и оплачивать свое рабство, тогда позвольте банкирам создавать деньги и управлять долгами»[131].
Трудно не согласиться со столь глубокими и откровенными размышлениями человека, стоявшего у руля в самый ответственный период формирования нынешней мировой финансовой системы. Банкир – это легитимный ростовщик. Гений Аристотеля увидел в нем еще в зародыше антипода экономике, целью которого является беспредельное обогащение.
Если банкир будет заботиться об улучшении жизни людей, то он разорится и его состояние перейдет другому более благоверному хрематистику.
Банкиры немало потрудились над созданием современного мирового экономического «порядка», при сохранении которого уже в этом веке может наступить крах нашей цивилизации. Вольно или невольно в этом деле банкирам содействуют порожденные ими лауреаты нобелевских премий по экономике, которая никакого отношения к А. Нобелю не имеет.
Нобелевская премия по экономике создана в 1969 г. банкирами, которые использовали ее авторитет в своих корыстных целях. Но они честно на бюджет А. Нобеля не покушаются, а платят премии из «своего» кармана. А кто платит, тот и «музыку» заказывает. Именно поэтому их «музыка» так приятно звучит для развитых государств и олигархов всего мира.
Многие нобелевские лауреаты в этом порочном деле, может быть, и бескорыстны. Ведь они воспитывались уже на экономиксах, которые Василий Леонтьев назвал «выкидышем» экономической науки. Поэтому они отождествляют экономику с хрематистикой и с чистой совестью развивают и пропагандируют вульгарную экономическую науку, так же как бакалавры и магистры с чистой совестью оформляют в банках и на биржах миллионы спекулятивных сделок, потому что этому их учат в университетах. Они думают, что развивают экономику и «создают» ВВП.
И снова возникает вопрос: как же удалось неолибералам одурачить мир, тем, что с помощью рыночных афер развивается экономика и «создается» ВВП?
По образу и подобию борьбы инквизиции с инакомыслием всех, кто отвергает рыночные аферы, неолибералы объявляют марксистами, что для «цивилизованных» ученых Запада ныне, пожалуй, самое страшное обвинение.
Игроков на рынке Карнеги назвал авантюристами. Авантюризм привел к вселенской продажности всего и вся. Земля и леса, заводы и порты, президентские, министерские и депутатские мандаты, ученые и журналисты, артисты и футболисты, честь, совесть и достоинство продаются и покупаются. Это позволило современным рыночным рабовладельцам-олигархам сколотить такие состояния, о каких прежние рабовладельцы и мечтать не могли, так как они были обязаны кормить и содержать рабов. В итоге, сегодня из оборота выводятся и омертвляются сотни триллионов долларов капитала, что тормозит развитие экономики и увеличивает безработицу. И, тем не менее, миллионы голодных и бездомных, но «свободных рабов» млеют перед рынком. Как тут не вспомнить Александра Пушкина: