×
Traktatov.net » Хмурый Император » Читать онлайн
Страница 132 из 145 Настройки

Впечатленный молодым дарованием он решил с девушкой пообщаться. Само собой, пригласив ее не приватно в свои покои, а на вполне приемлемой основе трапезничать в ресторанчике. Да не наедине, а с мамой, дабы не было никаких неловких вопросов потом. В конце концов он искал молодые таланты всюду и старался их по возможности стягивать в Россию. Вот и тут подумал, чтобы бы неплохо. Можно было бы и делегировать, конечно. Но в этом случае у него было окно и полностью отсутствовали планы, так что он решил сам заняться этим вопросом.

— Тщеславие, без сомнения, мой самый любимый из грехов. — С особым удовольствием и мягкой, блуждающей улыбкой, произнес Император, выслушав планы девушки. Местами ее перебивала и дополняла мама, но в целом она довольно ясно и четко озвучивала свой план «к вершине».

— Но почему? — Удивилась Клео, немало смутившись.

— Потому что он грех лишь на первый взгляд. — И дальше Император развернул, ссылаясь на тезисы православного богослова Серафима Соровского, значение термина «нищие духом», как люди, которые никогда не останавливаются на достигнутом. Таким образом, тщеславие и есть воплощение той нищеты духом, которое ведет в царствие небесное. На первый взгляд грех, особенно в глазах примитивных людей. Но если подумать одна из высших благодетелей.

— Очень необычная трактовка, — с интересом произнесла Клео.

— Святое писание это довольно архаичный текст. Для него и ему подобных книг характерно использование метафорических образов кённингов в той или иной форме и степени. Во всяком случае для европейской цивилизации, ибо они имеют место на всем ее просторе от античной Греции до древних земель викингов. Иудея, где христианство и зародилось, хоть и относилась к Азии, но вполне была «в струе» Средиземноморской цивилизации из которой Европа и выросла.

— Жаль, что на проповедях этого не рассказывают, — немного нахмурившись, заметила его мать. — Это любопытно.

— А зачем это делать? Если Святое писание подавать прямо, в лоб, то духовный подвиг становится очень простым делом и доступным почти что каждому. Возьмите то же смирение тела. Как его воспринимают обычно? Правильно, как ограничение в питании и избегание излишне частого мытья. Просто? Вполне. На это способны многие, значит каждый может почувствовать себя героем и сподвижником. А если это подавать правильно? Возникнут вопросы и варианты. Например, посмотрите на свою дочь. Чтобы хорошо танцевать она много тренируется. Через боль и усталость, которые она превозмогает. Много тяжелого труда над совершенствованием собственного тела делают ее движения легкими. Это ли не настоящее смирение тела? Больше того так она поступает изо-дня в день. Из года в год. Долго и методично. Ибо сказано по делам их узнаете. Как? Очень просто. Клео смиряет свое тело тренировками. Она алчет духа, не желая останавливаться на достигнутом, и находит его, порхая подобно прекрасно бабочке на сцене, что есть лучшее внешнее проявление божественной благодати.

— Вы думаете? — Насторожено поинтересовалась мать.

— Убежден. Для сравнения возьмите какого-нибудь Жака. Он редко моется не потому что подвижник, а потому что лентяй и грязнуля. Он не вкушает скоромного в пост, что не мешает ему в эти дни обжираться постными блюдами. Из-за чего он жирный как перекормленная свинья и воняет как потная скотина, едва передвигаясь с ужасной отдышкой. Яблоня не рождает редьки, так и хорошие, богоугодные дела не рождают таких вот последствий. Но готов ли этот Жан каждый день тренироваться? Готов ли смирять свое тело ради стремления к совершенству? Не думаю. Он ленив, примитивен, банален. Для него это слишком просто. Ему такая проповедь не понравится. Ему хочется найти оправдание своим порокам. Как и многим другим.