— Но видеть и предугадывать эти линии мало… — продолжил я.
— Верно. Толку смотреть телевизор и знать, какая передача дальше. Надо же программировать каналы и составлять программу передач. А это уже совсем иной уровень, Серега. И нам с тобой к нему идти уже поздно. Не хватит лишних двадцати лет. Это неприятно признавать, но что поделаешь? Хотя если бы я мог вернуться назад и выбрать магию реальности вместо снов, то все равно не согласился бы.
— Но почему же?
— Потому что эта магия — путь в никуда. Это для тех, кто хочет остаться в этом мире навсегда. Такие как Дэнчик вот, у них даже не спираль, а просто бесконечный луч.
— Слушай, — меня внезапно осенило, — а ведь хиромантия есть. Это же попытка угадать свою линию. Типа на ладони отображаются все точки?
— Да. Только вот это не всегда работает. Опять же, смотреть должен настоящий маг, а не цыганка уличная. Знаешь, почему так тяжело поверить в магию современному человеку?
— Потому что ее опошлили шарлатаны?
— Вот именно. Это еще сто лет назад ты мог заявить, что придумал лекарство от холеры, намешал спирту с корешками смородины, добавил мухоморы и покатил по всей стране свое зелье продавать. И тебе бы верили. Сейчас такие фокусы уже почти не проходят. Все можно загуглить, поэтому попадаются только самые глупые, внушаемые, загнанные в тупик и ленивые.
Мы подошли к планетарию. Встреча с Аленой должна была состояться именно здесь. Девушка была уже здесь. Я посмотрел на часы — мы опоздали ровно на минуту.
— Ну здравствуй, Алена, — Олег приветливо улыбнулся, — не ожидала меня увидеть?
Глава 8. Перегрузка
Молчание. Я не люблю такие вот тупые моменты. Мы неторопливо прогуливались на набережной Обводного канала в сторону Балтийского вокзала. Алена шла между нами. Конечно, она была удивлена увидеть Олега. Все-таки их связывало старое знакомство. Они же практически из одного ковена. Оба работали на Никту — слепую ведьму, которую я обезглавил в одном из далеких нижних миров. Чудовищная была женщина. Я вспомнил множество ее темных рук и вздрогнул. Да, были денечки. Блин, как жмет бронежилет, но Олег настоял на том, чтобы я его надел. Видимо, Дэн рассказал ему нечто такое, что мне пока знать не обязательно.
— Игрок снова с нами? — спросил я негромко.
— Нет, на этот раз никакой прослушки, — спокойно ответила Алена.
— Точно? — с подозрением уточнил я.
— Мне раздеться догола прямо здесь и показать тебе, что я чиста? — девушка остановилась. Я знал, что теперь она способна и не на такое.
— Брось. Мы должны доверять друг другу, — миролюбиво сказал Олег, — правда, Сергей?
— Да, конечно, — быстро ответил я, — просто было интересно, можем ли мы продолжить наш диалог с Олегом.
— И о чем же вы говорили? — спросила Алена.
— О магии реала.
— А-а-а, — с пониманием протянула та, — понимаю, но ведь вы сновидцы.
— И что? Корни-то у всей магии одни, — жарко выпалил Олег.
— А вот с этого места поподробнее, — попросил я.
— Слишком подробно не получится, нам не хватит времени, но если коротко, то вспомни одну вещь. Когда мы применяем второе зрение, то видим энергетический кокон человека. Или световой, один хер. Не в этом суть. Мы можем разглядеть его состояние, целостность, цвет, даже определить симбионтов. Но это не все.