– Ты сама знаешь, что ты сделала! Ты напала на нас, пытаясь защитить своих гадких птиц!
Нянюшка еще ни разу не видела, чтобы выпускной экзамен обернулся таким скандалом, но не сомневалась, что ее дочь не имеет к происшедшему никакого отношения.
– Мы с Феей-Крестной тщательно разберемся и выясним, что произошло, – сказала она.
– А мне не кажется, что Легендарная должна участвовать в принятии решения, даже если она и директриса Академии! – выпалила Мерривеза. – Она приемная мать Малефисенты и не может быть объективной!
Нянюшка уставилась на Мерривезу, гадая, где же они допустили с ней ошибку. Как получилось, что эти три феи оказались такими мелочными, такими недалекими? Быть может, она, Нянюшка, уделяла слишком много времени Малефисенте, воодушевляя и наставляя ее, а эта троица оказалась целиком на попечении ее сестры? Она вдруг почувствовала себя ответственной за этих фей и распереживалась: почему же она упустила их, почему не направила на путь добра, который должен был стать их судьбой? А потом она заглянула себе в душу и в будущее, чтобы увидеть, кем станут в конце концов эти трое. И, вопреки их сегодняшней мелочности и спесивости, она увидела в этом их будущем и доброту, и благородство, и чистоту помыслов. Пусть сейчас они задирают нос и склочничают, а иногда и откровенно грубят, как Мерривеза, но Нянюшка ясно видела, что остальные две нуждаются в вожаке, и Мерривеза способна стать этим вожаком. Она увидела дитя, которое будет нуждаться в их защите и о котором эти трое будут трепетно заботиться. И она вздохнула с облегчением, убедившись, что их нельзя назвать пропащими окончательно. Но все же сегодняшнего положения дел это никак не меняло – три нахальные задаваки оговаривали и оскорбляли ее саму и ее дочку.
– Девочки, прошу вас! Я не собираюсь принимать решение, кто сдал экзамен, а кто провалил задание. Хотя, разумеется, понимаю, что вы очень бы этого хотели. Мне ведомо, что в будущем вас ожидает очень важная работа, которую вы не сможете выполнить, если не получите квалификации исполнительниц желаний, – объявила Нянюшка.
Три феи, не веря своим ушам, ошарашенно переглянулись.
– И я обещаю, что мы очень внимательно разберем этот вопрос с нападением на вас Малефисенты, – закончила Нянюшка.
Фея-Крестная звучно кашлянула. Ей совсем не нравилось, что ее сестра принялась тут командовать, поэтому она решила взять дело в свои руки.
– Предлагаю всем отправиться сейчас домой и спокойно попить чаю. Мы расспросим ваших подопечных и примем решение, кто получит право называться исполнительницей желаний. Результаты мы объявим сегодня же, но позже. Я знаю, что вы будете ждать их с большим нетерпением, поэтому обещаю, что мы вынесем оценки как можно скорее.
Малефисента встревоженно поглядела на мать, и та заметила, что ее кожа слегка полиловела.
– Дорогая моя, не волнуйся. Ступай домой. Сестрички уже ждут тебя там, – сказала ей Нянюшка.
Малефисента чмокнула ее в щеку и послушно отправилась домой, пристроившись к веренице других учениц, покидающих сад, чтобы дождаться результатов экзамена.