– Кто это «он»? - раздраженно посмотрела на него девушка.
Эйст в тысячный раз принял важный и многозначительный вид, давая понять, что это Тайна.
Вдалеке послышался приглушенный шум. Примерно такой звук издавали бы гигантские сани, чьи полозья кто-то измазал в слизи. Хотя слизью тут и не пахло - то, что показалось из-за холма, обладало совершенно сухой чешуей…
Ванесса прижала к глазам бинокль, одновременно проверяя мешок с ветром за спиной. Элементаль чувствовал себя превосходно и рвался в небеса. Он буквально подталкивал хозяйку в спину, словно игривый котенок, которому не терпится погонять клубок.
Султан Воздуха выглядел куда более впечатляюще, нежели Султаны Воды и Земли. Первый умер много веков назад, а от второго остались только голова и руки. Этот же - живой и здоровый, отнюдь не собирающийся по доброй воле расставаться со своим Сердцем.
Длина, ширина и высота - почти одинаковые, около тридцати метров. Толстенное змеиное туловище - примерно половина от общей массы. Другая половина - головы. Исполинская главная голова в самом центре и тридцать девять тонких хлыстообразных шей вокруг нее. Действительно, скорее похоже на осьминожьи щупальца, чем на шеи - толщиной не более восьмидесяти сантиметров. Конечно, это все равно немало, но на общем фоне - ниточки, да и только. Малые головы - около полутора метров в длину, с мелкими, но очень острыми зубами в змеиных пастях. Большая - почти такая же, но втрое крупнее, а кроме обычных клыков есть еще пара гигантских сабель, торчащих по бокам.
На миг Ванесса встретилась взглядом с Султаном. Нет, он ее не увидел - в конце концов, у него не было бинокля, на свету он видел не так хорошо, как в темноте, да и разница в размерах… Зато вот она прекрасно разглядела его глаза - и содрогнулась. Холодные змеиные очи, абсолютно чуждые всему человеческому. Султан Земли, любитель зрелищных шоу, рядом с этим чудовищем выглядел добрым и симпатичным шутником.
Султан Воздуха двигался очень медленно. Он полз со скоростью улитки, с огромным трудом перетаскивая тысячетонное тело. Кювье, увидев такое чудовище, без сомнения, издал бы знаменитый возглас Станиславского - исполин нарушал все мыслимые биологические законы. Такой организм просто не мог существовать при нормальной земной гравитации (а на Рари гравитация практически не отличалась от земной) - погиб бы под собственным весом. В океане еще куда ни шло, но на суше… Однако Султан Воздуха плевать хотел на то, что он не может существовать. Он существовал.
И не просто существовал. Это чудовище веками могло обходиться без единого грамма пищи, но поесть все же любило. Поэтому когда очередной остров превращался в бесплодную пустыню (то есть довольно быстро), Султан просто переплывал на другой. Ел он все, что только можно было переварить. Любую протоплазму. За восемьсот лет такой жизни он изрядно подчистил север Геремиадского архипелага, и сейчас как раз подумывал о том, чтобы отправиться на материк. Или хотя бы на более крупный остров - там встречались села и города, а люди, в силу наличия у них душ, были наиболее лакомым блюдом для зверобога.