– Хотите сказать, что наше восприятие реальности на самом деле ложно? – спросила Бизнес-леди, приподняв бровь. – И мы смотрим на жизнь через некую призму ментальных установок и наших личных предубеждений, которые не дают нам увидеть истинное положение вещей? Но коль скоро так поступает большинство, я делаю вывод, что кому-то это выгодно. И все мировые масс-медиа, транслирующие нам определенную картину мира, только укрепляют нас в нашей иллюзии? – Она нахмурилась, отчего ее хорошенькое лицо стало сердитым. – Но тогда выходит… что нас всех попросту обвели вокруг пальца? Но зачем?
Женщина стала нервно крутить браслет на запястье. Глаза ее горели. Давний протест, зревший в ней долгое время, наконец вырвался наружу.
– Меня буквально разрывает изнутри, – почти кричала она. – Я уже ничего не знаю! Почему я занялась своим бизнесом? Почему меня так волнует социальный статус? Зачем мне непременно нужно жить в престижном районе, водить шикарную машину и обедать в самых дорогих ресторанах? Я ехала сюда с одной целью – узнать, как я могу занять место генерального директора, но сейчас я действительно не понимаю, зачем мне это нужно… Карьера была моей страстью, я без устали шла от одного достижения к другому, но теперь… Теперь я понимаю, что никогда не жила по-настоящему. Я как тот гонщик, который мчит по шоссе, выжимая из автомобиля максимум, но при этом совершенно не замечает того, что находится на обочине. У меня не было ни одной остановки. И сейчас мне кажется, это не я мчусь, а жизнь мчится мимо меня.
В крайнем возбуждении Бизнес-леди ходила из стороны в сторону. Слова лились из нее сплошным потоком. Миллиардер и Художник молчали, понимая, что ей нужно высказаться.
– Вчера вы учили нас Трехшаговой формуле. – Ее голос дрожал от волнения. – Вы говорили: чем больше внимания мы уделяем сами себе, тем лучший выбор мы делаем и тем лучшие результаты получаем. Но что такое «Я»? Чему я должна уделять внимание? Ведь на самом деле я понятия не имею, что я собой представляю, каковы мои подлинные ценности, что для меня важно! Я даже не знаю, что делает меня счастливой! Что останется от меня, когда я покину этот свет? Знаете, когда вы рассказывали те истории, про владельца корпорации с опухолью и издателя с инсультом, я почувствовала острую боль в сердце… Жизнь так хрупка и мимолетна. И что я делаю с этим кратким мигом своего существования? Я гоняюсь за призраками! Богатство, статус, влияние – не об этом будут помнить люди, когда я умру. Я утонула в грохоте ложных истин и не слышу голоса своей истинной личности. Я с ужасом смотрю на ушедшие годы… Страшно произнести, но до нашей с вами встречи я даже не знала, что такое восход солнца. Такое ощущение, что я никогда и не жила! У меня никогда не было времени на дружбу; не было страсти, которая давала бы мне крылья; не было настоящей любви…
Последние слова она произнесла совсем тихо. Глаза ее наполнились слезами. Художник подошел к ней и взял за руку.
– Только в видимой Вселенной есть триллионы миров, – сказал он проникновенно. – На одной нашей планете живут миллиарды людей. Вероятность того, что мы встретимся, равнялась почти нулю… И тем не менее я стою с тобой рядом. И я счастлив.