Не дождавшись от меня нужной реакции, эйчар зашел с другой стороны:
— Зато в качестве моральной компенсации я догадываюсь, что Микаэль нашел в вас, Элина Андреевна.
Это уже нельзя игнорировать.
— Надеюсь, хорошего сотрудника, — твердо сказала я.
— А вы ершистая штучка.
Та-а-ак! Это очередная проверка на вшивость? Я остановилась. Развернулась, так как заместитель управляющего шел на шаг позади, и, вздернув подбородок, посмотрела в пестрые змеиные глаза, как сквозь прицел. И выстрелила:
— Я не штучка! И мне не интересно, кто что во мне якобы нашел, если это не касается моих деловых качеств. И не интересны ваши игры, сплетни и интриги. Я пришла сюда работать и только.
Блондин отступил на шаг, дурашливо поднял руки вверх и рассмеялся:
— Ого, сколько страсти в ледышке! Все, все, не буду вгонять вас в краску, обещаю. Что касается ваших деловых качеств, то вы их еще не проявили. Вы пока что проявили страх, неуверенность, озабоченность… не в сексуальном плане, увы, тут дела обстоят ровно наоборот…
Я побледнела, отвернулась и ускорила шаг, едва замечая путь. Если этот тип считается тут эйчаром, но он явно принят по знакомству. Профессионал из него никакой! В моем представлении. Я, конечно, почти нигде официально не работала после школы и на собеседованиях была лишь пару раз, но готовилась, и примерно представляла деловую этику. Она в противоположной стороне от того, что тут происходит!
— Я думал, Мик нашел, наконец, идеальный якорь, потому взял вас в корпорацию и явно покровительствует, даже желание авансом выплатит, — продолжил уничтожать меня так называемый эйчар. — Но вы абсолютно не годитесь для такой работы. Вы так холодны и бесчувственны, что способны заморозить. Разве сможете вы удержать дайвера в погружении? Вы его, наоборот, утопите!
— Холодна? Бесчувственна? Я же не в бордель устроилась на работу!
— Нет. Но эмоциональная связь между сотрудниками — это главное в нашем коллективе. Причем, не отрицательная связь, а положительная. Пока же вы с теплом отнеслись только к старику Палычу. Потому что он для вас безобиден, так?
Надо что-то делать. Или врезать ему по холеной морде, или… отвлечь. Он как игла патефона на заезженной пластинке. Был у бабушки такой реликт, и она обожала под его скрип ностальгировать по юности. Когда игла застревала на дорожке, бабушка сбивала ее щелчком.
— А почему в кабинете управляющего нет электрических светильников, хотя его суперкомпьютер в буфете работает явно от электричества? — спросила я.
— Хорошая попытка, Элина Андреевна, — мигом раскусил меня блондин. — У Микаэля, скажем так, болезнь глаз. Он не переносит электрического света.
— А свет мониторов переносит?
— Только с защитными линзами. Я ответил на два ваших вопроса. А теперь ответьте на мой вопрос: почему вы боитесь мужчин?
Я ответила полуправду:
— Потому что росла без отца и без деда, в нашем доме мужчин никогда не было, и я не знаю, чего от них, и от вас в том числе, ждать. А свет солнца управляющий переносит?
Ни на что не намекаю, нет.
— Вынужден вас разочаровать: да, вполне переносит и без линз.