– А я все время. – Алексей рассмеялся в ответ и поспешил следом.
Эпилог
Одетый, обутый и даже прихвативший с собой то, чего ему не хватило в первый раз, Алексей стоял напротив серебристого диска портала на длинной дорожке транспортера, поднявшего его к самому центру портала.
– Отклик уверенный, сорок единиц. – Голос оператора громко звучал в зале, отдаваясь эхом даже в прилегающих коридорах. – Уровень помех… Средний. К запуску кольца готов.
– Подполковник… – это подал голос академик Лайсор. Намекая, что Алексею пора.
– К переходу готов, – громко произнес Алексей.
– Запуск, канал стабильный. Переход!
Алексей сделал шаг вперед и, как было предсказано, оказался в воздухе на высоте двадцати пяти метров. Пояс аварийщика-монтажника сработал как нужно и мягко опустил Широкова на пол, с легким звоном отключился.
Помещение было чистым, но по ощущениям совершенно нежилым, лишь в магическом диапазоне мерцали под потолком какие-то служебные коммуникации.
Портал за спиной уже давно погас, и когда Алексей обернулся, увидел сооружение никак не меньше, чем та арка, через которую он перешел сюда. Только вот тот портал по всей длине арки мигал огоньками и вообще мерцал голубоватым сиянием, даже когда находился в тестовом режиме, а эта была полностью мертва. Но академик утверждал, что для восстановления работы нужно полностью зарядить лишь пять больших кристаллов. И они сами себя никак не зарядят. Алексей сбросил рюкзак и, подойдя к арке, вскрыл специальным инструментом нижний сектор и начал откручивать фиксаторы накопителей. Сами кристаллы – цилиндры десяти сантиметров длиной и шести в диаметре, весили примерно по килограмму, и с ними рюкзак существенно потяжелел, но Алексей все так же уверенно зашагал по коридору в центр управления.
Само помещение было очень похоже на то, что Алексей видел на Ассарте, но были и отличия. Например, экраны были по всей окружности зала, а кресла операторов расположены клиньями от центра к краям, словно каждый клин обеспечивал свой сектор.
Но сам пульт был тоже мертв. Отсутствовало даже аварийное питание, источник которого рассчитан на две тысячи лет. И вот это было совсем плохо. Потому что только работа аварийных команд механоидов поддерживала технику в исправном состоянии. Но если центральный пульт мертв, то здесь мертво вообще всё.
– Дела-а… – Алексей почесал в затылке и, вздохнув, пошел искать ремонтный блок.
Здесь тоже все было очень печально, за исключением того, что он нашел и запустил парочку мехов с нулевым пробегом, и уже они, «Монтажник 98Б» и «Сервис-Универсал АМ», ковырялись в залежах запасных частей.
Алексею нужен был не просто мех, а конкретный, поскольку только он мог хоть как-то помочь в этой ситуации. И да… через час два механоида приволокли третьего, на первый взгляд совершенно неповрежденного «Энергетика Л». Отличная находка, если бы тот работал.
Но глаза боятся – руки делают. Список возможных замен блоков Алексей вызвал на карманный планшет и, сверяясь с ним, последовательно заменил все, что имело отношение к запуску самодиагностики, и стоило ему воткнуть источник питания, как «Энергетик» замигал тестовыми огоньками и, оглядевшись, сам ухромал в глубину склада.