За изготовление кристалла пришлось выложить ни много ни мало, а пять тонн золота, но этого добра у Алексея было завались, благодаря тому, что подземные проходческие комплексы могли не просто рыть проходы в скалах, но и добывать полезные металлы. Золото в списке полезности стояло на довольно низком уровне, поэтому Алгор вполне спокойно отдал Алексею десять тонн золота в слитках, которые он официально передал Короне, а князь-казначей выдал ему документы на заказ цеху магов нужного количества кристаллов и выплаты остатка переводом на счет. Так он стал существенно богаче, а в столице возник некоторый ажиотаж, поскольку к богатому заказу захотели присоседиться даже те маги, что жили в провинции.
В результате ему сделали кристаллы с рекордной скоростью, и он даже выкупил десяток тех, что сделали сверх заказа, в порядке частной инициативы.
Все камни были первозданной чистоты и прозрачности, потому что в глухом боксе, откуда предварительно удалили весь воздух, до последней молекулы, неоткуда взяться грязи.
23
Жизнь без неожиданностей – это смерть.
Наемный убийца синдиката «Синалоа» Жои Кришту
Земля, Германский Союз, Берлин
Джон Малькольм Третий шел по проходу уверенно, словно делал это сотни раз, хотя сегодня он впервые поднимался на трибуну Совета Европы, чтобы выступить перед депутатами, министрами, общественными деятелями и всеми теми, кто смог попасть в огромный зал нового комплекса правительственных зданий в Берлине.
Когда стихли аплодисменты, Малькольм вскинул руку, приветствуя зал.
– Сегодня я выступаю перед вами, лидерами свободной Европы, и людьми всей Европы, погрязшей в грязи, суете, мелких амбициях и банковских кредитах. Всем вам я хочу сказать: поднимите голову. Поднимите ее вверх, и что вы увидите над собой? Там, в небе, лики наших великих граждан смотрят на нас с любовью и надеждой, как смотрит наш Бог. Смотрят и протягивают руку. Встань же, человек. Встань и иди вперед! Туда, где были Наполеон, Фридрих Барбаросса и другие. Там, где есть чистая, как глоток свежей воды, смерть за свободу. Смерть, а не бледное прозябание в грязных стенах наших городов. Они говорят, я говорю вам. Идите и раздвиньте их. Пусть вашими стенами станет граница новой империи, пусть вашей честью станет свобода, пусть вашей целью станет красивая смерть.
Кем бы вы ни были, что бы ни делали в этой жизни, отриньте ее. Станьте факелом новой свободы. Горите, а не тлейте. Поджигайте других, а если они не горят, дайте им легкую смерть.
Идите вперед, даже если это марш по телам ваших товарищей. Они умерли для того, чтобы вы шли вперед.
И здесь я перед вами всеми объявляю священный для каждого европейца поход на Россию, где каждый обретет богатство и жизнь, которой он достоин.
Ассарта, Серый океан
Первоначальная мысль, которая показалась Алексею очень удачной, была опустить сетку с кристаллами на тросе в центр аномалии. Но поговорив со специалистами, он оставил эту идею. Магический вихрь поднимался на высоту пятнадцать километров, а центр интенсивности аномалии находился примерно на уровне воды. Ну, то есть на уровне мирового океана, потому что там, где находился центр этого циклона, вода понижалась на десять метров, и те, кто заряжал кристаллы, поднимали их в сетках на высоту. Причем человек в фокусе бури не выживал, так что все устройство было механическим и управлялось даже не с палубы, а из трюма, который был дополнительно защищен.