Пока летел, Алгор рассказал всю известную ему суть дела.
– Блоки, отделенные от остального комплекса, делались в случаях, когда нужно было обеспечить самоуничтожение или особый пропускной режим на объект. Такими традиционно были исследовательские и разведывательные центры. К сожалению, точно установить принадлежность и назначение участка было невозможно, потому что большая часть ячеек личности командного интеллекта комплекса была повреждена, так же как и часть памяти. Но по косвенным признакам, таким как наличие мощной системы охлаждения, расположение питающего реактора непосредственно внутри блока и наличие тройного количества противодиверсионных и противоштурмовых установок, там может быть все что угодно. От допросного блока до ангара для противодесантного крейсера планетарной обороны.
– О! Сокровища ушедших цивилизаций! – Алексей рассмеялся. – Еще не пробовал, но чувствую, мне это понравится.
– И еще одно. – Алгор помедлил, словно придавая торжественность моменту. – Если этот кусок логики тебя угробит, я его разберу на строительный мусор.
– Приятно знать, что за тебя будут мстить. – Алексей улыбнулся и отключил связь.
Ассарта, королевство Баркау,
Ледяные пустоши
Стометровая бетонная пирамида с радарными решетками и здоровенными воротами, двадцать метров высотой, поросшая ледяными торосами и занесенная снегом, выглядела как и положено артефактам давно ушедших цивилизаций. Грозно, чуть обветшало, но вполне функционально, так как ворота со скрипом и хрустом стали раздвигаться, впуская катер.
Алексей вышел наружу и, втянув носом стылый воздух, произнес:
– Контроль.
– Аварийный ЦиР пятнадцатого узла обороны… Повреждение основной матрицы, повреждение резервной матрицы, поиск доступных управляющих модулей, единственный доступный модуль ПДА четыреста восемь. Подключаю.
– Модуль ПДА четыреста восемь, активен. Подполковник. Доклад по текущей обстановке. Контакт с выносными системами… установлен. Вражеской активности в пределах действия сенсоров не обнаружено. Обнаружен ремонтный модуль, у пятого входа. Пропустить?
– Пропустить. – Алексей махнул рукой и прошелся по ангару. Судя по размерам, здесь могли принять и технически обслужить два легких крейсера или один тяжелый. В пятидесяти метрах от входа, у стены, возвышался оголовник лифтового подъемника, но стоило ему подойти ближе, как из пола, раздвинув створки, выехали две турели с лучевыми пушками и раструбами излучателей уставились ему в лицо.
– Проход закрыт.
– Четыреста восьмой, у тебя есть информация обо мне?
– Активна метка Технического корпуса. Активен модуль-имплант тактической информации с ответчиком. Имя – Алексей Широков. Статус – подполковник, командир планетарного центра обороны Ассарта. Метки об окончании военной академии и центра переобучения старшего офицерского состава.
– И?
– Проход закрыт, – упрямо произнес четыреста восьмой.
– Это с какого же перепугу? – возмутился Алексей, поворачиваясь спиной к одной из пушек и делая небольшой шаг назад. – Согласно пункту двадцать восемь Устава планетарной обороны, все объекты вооруженных сил Таласс должны быть доступны для инспекции и контроля.