Я подошла к ней как раз после окончания ее смены и поздоровалась. Джара сразу же узнала во мне женщину, к которой было привлечено внимание прессы, но не связала меня со взбесившимся такси. Когда сказала я ей об этом, она помрачнела:
– Из-за вас мы обе могли погибнуть.
– Мне было очень нужно. – Я рассказала про астероид.
– Почему же вы просто не объяснили?
– Меня преследовала СБК. Я не могла себе позволить…
– Послушайте, – она явно не желала выслушивать всякую чушь, – я ничего об этом не знаю, но не одобряю ваш поступок. В следующий раз советую все же довериться нам.
С этими словами она отвернулась.
Репортеры разыскали юного ашиура, плывшего за мной к плоту, и взяли у него интервью, которое было переведено на стандартный язык и распространено по всей Конфедерации. Он благородно отказывался считать себя героем, но признался, что дважды подумал, прежде чем броситься за мной и поплыть среди вупару. Репортер, тоже «немой», без тени юмора спросил, кто из нас выглядел страшнее. С радостью сообщаю, что на первое место парень поставил вупару, хотя и после некоторого раздумья.
Роб Пейфер написал книгу «Каллистра: в поисках Ока Дьявола», где излагалась вся история. Книга получила несколько наград, и Пейфер стал одним из самых известных журналистов на Салуде Дальнем. По крайней мере, так говорит он сам. Сейчас он работает над биографией Викки Грин.
После выхода книги Орман и Шиала, которые спасли нас после нашего бегства с плато, сделались знаменитостями. Местное городское общество признало их гражданами года. В церемонии участвовали и мы с Алексом.
Вечером перед отлетом домой мы пригласили на ужин Айвена и его жену, выразив им свою безмерную благодарность. Позже Алекс послал ему коммуникатор, когда-то принадлежавший Карису Тимму, легендарному врачу.
Когда я наконец вернулась на Окраину, Бен сказал мне, что продолжать отношения не имеет смысла, и мы стали «бывшими». Жаль. Бен мне нравился.
Алекс забрал с собой книгу Черчилля. Он соглашается, что это своего рода кража, но Килгор не знал, чем обладал на самом деле, нисколько не ценил книгу и в любом случае никогда бы не понял, за что выступал Черчилль. К тому же формально она просто валялась без дела.
Недавно ее удалось продать за сумму, вдвое покрывавшую все наши расходы, связанные с Салудом Дальним.
В Мореске недавно построили новый центр отдыха: он назван в честь Эдварда Демери, который отдал жизнь, пытаясь предупредить планету. Не осталась забытой и Дженнифер Келтон. В Университете Трэвиса, где она преподавала математику и физику, ее именем названа научная лаборатория.
Многие годы спустя после публикации последнего романа Викки Грин ее по-прежнему считают выдающимся писателем. Некоторые считают, что пока еще рано делать далеко идущие выводы, но многие не сомневаются, что в будущем она займет достойное место в ряду таких гигантов эпохи, как Теслов, Бикай и Гордон. И конечно, на Салуде Дальнем ее всегда будут помнить как женщину, которая сопоставила факты и поняла, почему для кого-то не имела значения религиозная окраска одной свадебной церемонии и как это связано с забытым всеми астероидом.