00.14.22
…Прыгала под потолком блиндажа лампа, бесились тени. Мычал, сжимая сломанную ударом пистолета кисть, сержант, стоял на коленях фельдфебель, хватал ртом воздух — обе ладони зажаты между ног на расплющенной мошонке. Третий финн сидел на полу, держась за лицо. Все произошло так мгновенно, что Коваленко и автомат вскинуть не успел.
— …Техники? Писаря? Повара? Кто наши ЛаГГи и их пилотов видел? — мрачно спросил майор. — Надоели, мля. Тут кто-то вообще еще пожить хочет?
Мгновения финны смотрели замерев. Изменился пятнистый человек — даже физиономия стала какая-то однозначная. Русская. И смотрел исподлобья. Может, секунду назад совсем другой пятнистый здесь стоял?
— Не убивать. Мы только честный солдат, — с трудом выговорил очкарик.
— Ты ЛаГГи видел?
Снаружи ударил ППШ. Короткая очередь, еще одна, длиннее. Скороговорку «шпагина» не узнать невозможно…
00.13.10
…Начал Женька удачно — свалил офицера. Не наповал — сейчас тот пытался отползти за сосну — рукоять пистолета так и торчала из кобуры — вытащить не успел. С остальными финнами не успел увалень Земляков — попадали мгновенно, словно и не интеллигентные технари, а егеря какие-то. Ладно, пусть подраненный ползет — его считать не будем. Женька попытался очередью прижать залегших — фиг там — один уже куда-то исчез. Впрочем, сейчас еще набегут…
Женька закинул за спину снайперку и пополз в сторону. Как говаривали знающие товарищи, «засиделся — сдох»…
Кто-то от взлетной полосы стукнул из винтовки — этого стрелка Женька не видел, зато углядел бегущих — рыл пять, вроде безоружные. Надо думать, за своими стволами кинулись. Очередь их достала — двое свалились, один пополз, что-то крича.
Ночь не ночь, а горящая стена разрушенного «удобства» противника слегка слепит. Надо попользоваться…
Блеснул среди кустов выстрел — Женька ответил короткой. Потом дал подлиннее — над бруствером что-то зашевелилось. Слева затарахтело — ага, и на Торчка вышли…
00.14.02
— …Что, все видели ЛаГГи? — восхитился майор. — Не врете?
— Команда работаем с техникой, — выдавил несчастный телефонист. — Людей не хватать…
— Что, и у вас тоже? — удивился Попутный, вслушиваясь в треск автоматных очередей.
— Там резвиться начинают, — намекнул Коваленко.
— Да уж. Не дадут договорить, торопыги. Может, нам всем коллективом рвануть? Ты глянь, что там, в соседнем стойле. После гранаты. Прямоходящих построим, направим…
00.15.32
…По опушке самолеты уже не били — можно было наблюдать. Штурмовики прочесывали из пушек и пулеметов взлетную. Та шестерка, что занималась зенитками, ушла на новый заход. Придавленные было орудия вновь начали оживать… Но Марина смотрела не туда: бинокль приблизил стоянку самолетов, казармы, левее бегали фигурки финнов. Вроде туда, к блиндажам. И вот: точно, это не пулемет — из ППШ шьют.
— Наши встряли? — прошептал Лешка, морщясь от рева идущих на бреющем «илов».
— А кто еще? — Старшина не отрывалась от бинокля. — Не вышло без шума все-таки. А толстый пыжился-пыжился…
— Так тут попробуй… Мариш, может, сдвинемся чуть ближе? Отсюда разве увидишь?
Шведова выругалась не по-женски.