Финн в непонятном головном уборе передумал — развернулся, заячьими прыжками метнулся к блиндажам. Женька схватился за автомат — опоздал. Зато Торчок не дремал, опередил — короткая в три патрона очередь — шлемоносец споткнулся, сделал два пьяных шага, упал. Голова его товарища, выглядывающая из щели, мгновенно исчезла…
Твою ж мать! Женька вскинул винтовку, тщетно попытался поймать в прицел бруствер щели: прыгнули под нос еловые лапы, ствол дерева, доска, непонятно откуда взявшаяся… Да ну его к черту, эту оптику… Земляков приложился к автомату — финн не появлялся. Есть там ход сообщения? Или финик только поверху удрать может?
Тут накрыло — два эрэса взрыли землю и лопнули у опушки, третий пронесся над головой, ахнул… Женька волей-неволей ткнулся лицом в траву дрожащую. Когда проморгался, финна все равно не разглядел бы: сыпались с неба щепки, на опушке медленно валилась сосна… За спиной тоже трещало и рушилось — меткий реактивный снаряд полностью вывел из строя летный сортир…
00.11.09
— …Говорить?! — обрадовался Попутный. — Кароший солдат. Не диковатый, о, да. Not a northern monkey?[98] Ты был техник для рюсский самолет?
Волшебным образом в руках у майора появилась помятая картинка: краснозвездный истребитель, пикирующий и строчащий из всего бортового оружия. Шедевр был явно вырезан из какого-то плаката, и при некотором воображении можно было представить, что художник изображал именно ЛаГГ.
— Ты видел? Здесь? Два таких? — Попутный для наглядности дважды ткнул в сторону очкарика наглядным пособием, а заодно и пистолетом, зажатым в той же руке.
Финн отшатнулся:
— Я не видель самолет. Я — телефонист. Говорить со связью, понимайте?
— No? — расстроился майор. — Ты не видеть? А кто видеть? Он? — «Токарев» уставился в сторону высокого капрала.
— Он тоже не видель, — пролепетал телефонист. — Юхани — электрик. Не пилот. Вы понимать?
— Of course[99], — заверил Попутный — пистолет на миг кивнул стволом — стукнул выстрел. Долговязый электрик рухнул на нары и взвыл, схватившись за простреленную ногу.
— Рот закрыл! — рявкнул майор. — Моя будет добивать! ЛаГГ?! Ты видеть? — Картинка и пистолет нацелились на следующего техника.
Белый как мел капрал попятился от пистолетного ствола…
Громыхнуло совсем рядом, накат блиндажа заходил ходуном, хрустнула дверь, Коваленко не удержался на ногах, сел на ступеньку. Коренастый техник резким движением смахнул с верхних нар рабочую сумку — зазвенели, рассыпаясь, гаечные ключи, — сумка полетела в сторону майора, и тут же на Попутного бросились трое…
00.13.43
…Разгорались жерди разнесенного снарядом сортира, дощатый щит с тремя «очками» встал стоймя и по нему бежали язычки пламени. Женька успел подумать, что картина довольно экстравагантная и в чем-то даже символичная, но тут пришлось думать об ином. От стоянки самолетов, пригибаясь, бежали четверо. Двое с винтовками, один ковырялся с кобурой. Вот зачем солдатам винтовки, если их все силы наземной ПВО героически прикрывают? И вообще нельзя бегать под бомбами. Кстати, Торчок финнов видеть не может — с его стороны кусты прикрывают…