– Да я сам чуть не свихнулся. Ага, даже пить начал! – произнес Бренор, нарочито подмигивая.
– Король Эмерус, – вслух размышлял Дзирт. – Твердыня Фелбарр?
– Ага, она самая.
– И как поживает добрый король?
Бренор пожал плечами:
– Вся страна в смятении. И по всей стране смердит орками.
– Так вот почему ты едва не свернул со своего пути здесь и едва не отказался от клятвы Миликки, – догадалась Кэтти-бри, и снова Дзирт угадал удивление, даже некоторое раздражение, в ее реакции на слова Бренора.
Бренор хотел что-то сказать, но сдержался; и Дзирту показалось, что дворф тщательно взвешивает свои слова. Это было для него нехарактерно.
– Ты только что сказал… – напомнила ему Кэтти-бри.
Бренор взмахом руки велел ей замолчать.
– Я пришел, чтобы сражаться за своих друзей, так что давайте сразимся и покончим с этим. – Договорив, он посмотрел на Кэтти-бри, словно ожидая, что она прямо сейчас поведет их в бой.
– С кем сразимся? – спросил Дзирт.
– Кто знает? – ответила Кэтти-бри, обращаясь не к Дзирту, а к Бренору. – Мы действовали, как велела нам богиня. И если бы мы не…
– Я бы умер там, на вершине Пирамиды Кельвина, в ту ночь, – перебил ее Дзирт. Он взял руку Кэтти-бри, она посмотрела ему в глаза и кивнула. Раны его были смертельны, она уже говорила ему об этом и объяснила, что Миликки в ту ночь привела их на роковой утес.
– Тогда с нашими делами здесь покончено, а у меня есть дорога, которую надо пройти! – объявил Бренор.
– Ты собираешься нас покинуть? – удивился Дзирт.
– О, ты сам пойдешь со мной, в этом не сомневайся, – ответил дворф. – Мне нужно разобраться с одним дельцем – и тебе тоже нужно с ним разобраться.
– Королевство Многих Стрел?
– В точку.
Дзирт беспомощно покачал головой.
– Войны сейчас нет, – тихо произнес он. – Ты же не будешь отрицать, что это хорошо.
– Война будет, – возразил Бренор. – И очень скоро, если уже не началась, уж будь уверен! В мои дни в Фелбарре, а потом в Мифрил Халле…
– Ты возвращался в Мифрил Халл?! – одновременно воскликнули дроу и женщина.
Бренор прекратил расхаживать по комнате и глубоко вдохнул, чтобы успокоиться.
– Ага, только там я известен как Реджинальд Круглый Щит, малыш Арр Арр – так меня называли парни Эмеруса. Провел там большую часть семьдесят девятого года, и это чистая правда. Война придет в Серебристые Болота, и придет скоро, если уже не пришла.
– Ты не можешь этого знать, – не согласился Дзирт. – Войну уже удавалось предотвратить прежде, так что это может получиться снова.
– Нет! – крикнул Бренор, топнув ногой. – Больше этого не случится! Я ошибся, когда подписывал этот проклятый договор! Это не помогло, дало нам только небольшую передышку.
– У нас не было другого выбора.
– Выбор был! – громко возразил Бренор, придя в еще большее волнение. – Я должен был расколоть своим топором череп этому вонючему Обальду и покончить со всем этим! И Мифрил Халл… да, но мы должны были выстоять.
– Другие королевства отказались нам помочь! – напомнил Дзирт.
– Должны были выстоять! – заорал Бренор и снова топнул ногой. – И другие присоединились бы к нам, это точно! И мы покончили бы с Обальдом и его мерзкими орками раз и навсегда.