Делается на 14 февраля, на Трифона-Перезимника. Вынимают сноп из середины скирды и берут со всех скирд по пучку соломы с каждого из четырех углов. Складывают в печь, поджигают раскаленной кочергой. Часть золы рассыпают по скирдам соломы, чтобы предотвратить от потравы мышами, часть оставляют, если заклятие надо повторить. При очищении от мышей помещения посыпают Трифоновой золой и начинают выметать ее метлой, вымоченной в отваре вербены, приговаривая:
Трифоновой золою, святою водою, тварь ползучую-грызучую поганой метлой разметаю. Убирайся из дома сего все белое-серое-черное, мышиным цветом нареченное, а не то наточу остро топоры, не сносить вам головы! Прилепись к сей метле, с нею ступай, где люди не ходят, звери не бродят, только грызучая-ползучая тварь живет. (После чего уйти из дома, не оглядываясь и волоча метлу за собой по земле, и выкинуть ее: если в деревне – подальше от околицы, если в городе – можно на ближайшую помойку.)
Найди, морока, з кожного бока: з сходу та заходу, с ветреной и ответреной, отведи глаза тридцать три раза паутиной туманной, для очей оманной! Как младенец видит и не видит, слышит и не слышит, внимает и не понимает, так чтоб мой враг, видел и не видел, слышал и не слыхал, речам внимал и ничего не понимал. Аминь.
Добридень, криниця-царыця, не прийшла я воды браты, прийшла помощи прохаты. Видступыся, крыныця-царыця, лети сюды, огнянный бугало: землю сушить, воду парить, траву вялить.
Дощику, дощику, зварю тоби борщику. Мени каша, тоби борщ, щоб ишов густиший дощ!
Пух-перо горит, тебя спалит, и я горю, тебя спалю.
Уважаемые читатели! Поскольку те, кто сообщил нам этот заговор, считают его действующим, мы не приводим его первую часть – заклятия на помело, без которого он работать не будет. Просим на нас не обижаться. Ни одна вменяемая ведьма не полезет в мир, о котором она ничего не знает: может, там даже кислорода нет! И вообще: вам – эксперименты, а мамам – горе.
У чистому поли – золота груша,
На золотий груши – золоте гниздечко
У золотому гниздечку – гадюка-шевелюха, змеица-царица.
Прошу тебя, змеица-царица, собери всех гадов своих и спитай,
Где обретается народженный (ая) и благословенный (ая), именем нареченный (ая) (имя)
Хожу я по залесью утренней росой, собираю я травы зельные, варю травы зельные во медяной росе, поливаю травами зельными со водою по всем кустам, по всем полям, по всем межам. Убирайтесь, звери лютые, гады ползучие. Тут вам не живать, не бывать, не захаживать, а быть мне большим набольшим. Мое крепкое слово да будет всему превозмог. Как могучи травы зельные, так бы могучей того был мой заговор под молоду, под исход, под перекрой, по восход и по закат солнца; под звезды ясные и темные, со всеми звездами и полузвездами.