Следующая встреча заставила Гранита изрядно напрячься. Река пронесла его мимо бетонных стен, за которыми торчали несколько высоких металлических труб, укреплённых растяжками из стальных прутьев и крыши технических зданий. Ещё полдюжины бетонных труб выходили под стеной и нависали над водой, будучи, по всей видимости, сточными. Вдоль забора тянулась дорожка, по которой неспешно шли сотни заражённых. Они будто покидали своё рабочее место и возвращались домой. При виде лодки твари остановились и на разный лад заурчали. Кое-кто, явно и при жизни не отличающиеся умом, шагнули вперёд и то ли сами скатились с берега, то ли их столкнули соседи, напиравшие сзади. На удивление, тонуть они не собирались, и даже кое-кто сумел выбраться на сушу, лупя руками по воде, по-собачьи. Гранит же после рассказов крёстного ожидал, что те пойдут на дно, как камни. Глядя на пловцов, он предположил, что боязнь воды у них связана с, так сказать, будущим развитием. С тем временем, когда на теле заражённого нарастут десятки килограмм костяных плит и шипов, которые утянут его на дно, как чугунная гиря.
Далее случилось то, отчего он чуть не поседел.
Через трёхметровый забор перемахнули две огромные туши. Каждая была размером с корову, уверенно стояла на четырёх лапах и имела хвост с небольшим утолщением на конце. Их тела были покрыты толстыми коричневыми щитками из кости, торчали острые шипы и тупые наросты. Их пасти до конца не закрывались из-за количества и размера зубов, а когти поражали воображение. От них на прочном бетоне забора остались глубокие выбоины, которые Гранит отлично видел с такого расстояния.
- Кыш, уроды, кыш, - сквозь зубы произнёс он, стиснув в кулаке рукоять ПММ. Это оружие вряд ли даже поцарапает таких врагов, но другого у человека не было.
При виде этих оживших кошмаров низшие заражённые позабыли про Гранита и порскнули в разные стороны. Многие из них скатились с дорожки в воду.
- Что вылупились? – буркнул Гранит. – Хрен вам, а не мяса прапорщика, - и показал им всем известный жест «отруби по локоть». Сейчас он сильно пожалел, что проклятые муры не положили ему в лодку вёсла. Как бы они были кстати в данный момент, а то до берега и тридцати метров не наберётся. Хорошо ещё, что глубина в этом месте большая и добраться до лодки монстры могут только вплавь.
Гранит поднял пистолет, прицелился и… опустил. Попытка напугать тварей провалилась. Или те не знали, что такое огнестрельное оружие. Или наоборот, слишком хорошо знали и его, и прочность своей шкуры, поэтому пистолета не испугались.
Полчаса два высших заражённых преследовали человека в лодке по берегу. Их не останавливали заросли, сквозь которые они проходили с грацией носорога. Лишь широкий канал, перерезавший им путь, заставил вздохнуть Гранита с облегчением – отстали.
Следующим местом, где новичок напрягся, был железнодорожный мост. На нём застыли столбиками полтора десятка низших заражённых. Граниту предстояло проплыть под ними.
- А вот теперь придётся пострелять, - вслух сказал он, щёлкнул предохранителем и высоко поднял пистолет.