«Что б тебе язык отрезали однажды, который ты не можешь контролировать. Из-за тебя в такой жопе оказался».
Вообще, Гранит не думал, что ему будет везти бесконечно долго, и был готов встретить удар судьбы. Рано или поздно, но с ним должно было случиться нечто подобное. Иначе в жизни не бывает. Но чтобы так скоро? Это вышло весьма и весьма неприятно. В планах у Гранита было: разузнать больше про Стикс, про местное население, про стабы и кластеры, про тварей, получить карты (хоть какие), сделать несколько схронов на случай, который с ним произошёл и многое другое. И вот все его реализованные планы – только поесть и успел. Вся его подготовка и настороженность спасовали, весь опыт не помог. В качестве своей защиты он мог привести тот факт, что не знал, как бороться и чего ожидать от людей со сверхспособностями. Одно дело – это слышать про них. Другое - точно знать их возможности. Да даже реши его тот гад пырнуть ножом на выходе из бара, и то шансов выжить и уничтожить врага у Гранита было бы больше. Не просто же так он надел под куртку бронежилет без плит. Его многослойная кевларовая ткань ослабит или – при большой удачи - остановит удар острым клинком, дав шанс среагировать на атаку. Но вместо честной стали его ударили чем-то иным.
«Ничего, сочтёмся», - мелькнула у него в голове злая мысль. Кекс, Глаз, Мышь и прочие. Он обязательно доберётся до них и отомстит. Теперь у него цель, ради которой нужно жить и становиться сильнее. Главное, выжить сейчас, что совсем не просто имея горсть пистолетных патронов, пистолет и нож.
Заражённых Гранит увидел лишь через час, когда заросли отступили от берега. Сначала заметил две фигуры, которые стояли на большом пляже под высоким берегом. Даже сперва принял их за живых, которые заметили лодку и замерли, чтобы внимательно её рассмотреть. Один заражённый был молодой полной женщиной в закрытом купальнике. Вторым оказался мужчина в рубашке с короткими рукавами, босиком и без штанов или шорт. Если и носил трусы, то те были скрыты верхней одеждой.
Лишь когда течение пронесло Гранита мимо них, то он рассмотрел изменившиеся черты лиц, которые потеряли часть людского и приобрели многое от хищных зверей. Эта парочка проводила взглядом лодку, но и только. Ни звуком, ни жестом они не выказали своего интереса к ней и её пассажиру. Возможно, это случилось из-за того, что Гранит лежал в ней, выставив наружу только голову, накрытую курткой в качестве маскировки. Он хорошо запомнил наставления Карандаша про то, что начальные заражённые не только слабы, но и тупы. Всё, что не пахнет едой и не выглядит, как еда они игнорируют.
Следующая встреча состоялась через пятнадцать минут. В том месте вдоль берега проходила дорога. И в данный момент по ней брели несколько десятков заражённых. Кто поодиночке, кто мелкими группами. Почти все низшие, ещё сохранившие не только человеческий облик, но даже детали одежды. Чаще всего это была верхняя часть – рубашки, блузки и футболки. На лодку внимание обратили все заражённые до единого. Остановились, а парочка торопливо сбежала к самому срезу воды, где тут же замерли и вытянули шеи, издавая при этом неприятное горловое урчание. Или сверху им было хорошо видно человеческое тело в ней, или почувствовали запах Гранита. Некоторое время эта толпа двигалась вдоль реки, не теряя внимания к плавсредству, пока дорога не свернула в сторону, а на пути тварей не встали густые заросли.