Реми немедленно велел водителю развернуться, но тот не успел.
Темно-красный «Рено-25» приближался к ним на огромной скорости со стороны бокового переулка.
– Реми!!! – заорал Кис. – Скажи ему – «трогай»!!!
– Да куда ты, идиот, – это уже заорал Реми, – в город давай, в город, разворачивайся!!!
Однако синий «Ситроен» уже летел им наперерез, перекрывая путь к отступлению. Таксист запаниковал, и Реми перекинул его, как мешок, на соседнее пустое сиденье (оба детектива и Михаил Левиков сидели сзади, как это принято во французских такси), а сам перелез вперед и схватил руль.
Он резко развернулся, заехав на тротуар. «Ситроен» догонял их теперь сзади, а «Рено» был уже сбоку у перекрестка.
Реми выжал всю скорость из «Мерседеса»-такси, подумав мельком, что хороший во Франции обычай у таксистов – заводить «Мерседесы» в качестве средства извоза! У бандитов были подержанные машины, купленные по дешевке на данную конкретную «миссию», и тягаться с «Мерседесом» они не могли.
Сзади прозвучало несколько безнадежных выстрелов, хотя один из них раскрошил правую заднюю фару: «Мерседес» удалялся, оставляя погоню позади.
Они въехали в город и немного сбавили скорость, надеясь, что среди оживленных улиц, полицейских постов и фоторадаров преследователи не посмеют стрелять.
Так оно и вышло: преследователи больше не появились в зоне видимости.
– И на что ты рассчитывал? – спросил Реми, когда они все немного пришли в себя.
– В-в-в как-ком с-смысле? – с перепугу шофер начал заикаться.
– В прямом. Тебя попросили привезти нас за город, к стадиону, в тишайшее местечко, в это время безлюдное… И что ты подумал?
– Да н-ничего… Мне заплатили.
– Кретин. Ты не понимаешь, что тебя бы в живых не оставили?
– П-почему?
– Мудак ты, – заключил Реми. – Потому что свидетелей не оставляют. Они бы обстреляли твое такси вместе с нами – и тебя заодно. Неужто не понятно?
– Н-нет… П-почему?
– Смотри телик почаще, – посоветовал Реми. – «Комиссара Наварро» или что-нибудь в этом роде. Там все доходчиво продемонстрировано для таких дебилов, как ты.
После чего шофер замолк окончательно и безнадежно.
Зато заговорил Кис: он спрашивал о чем-то Левикова по-русски.
Их диалог был коротким, и Реми по окончании спросил:
– Это тот твой последний вопрос к Мишелю, который тебе был нужен для твоей версии?
– Он самый. И знаешь, что он ответил? Что Леблан не спрашивал его, кто от «Провентис-Фарма» присутствовал на их встрече!
Реми помолчал и потом выдал:
– Ну что ж, будем считать, что твоя версия удачно закруглилась!
И снова комиссариат, и снова комиссар. Полицейские машины, выехавшие после звонка Реми на место, никого не обнаружили, что понятно: резвые убивцы дали деру, как только поняли, что номер не прошел. Полиция, разумеется, приняла меры, описанные машины уже сутки числились в розыске – да, видать, те тоже сообразили, потому и не хотели в городе светиться[28], а подкупили водителя такси, чтобы вывез Левикова с детективами в тихий и сонный пригород.
После дачи показаний Реми попросил аудиенции у комиссара наедине. Комиссар распорядился, чтобы таксиста увели составлять фоторобот, Михаилу Левикову предложили подождать в коридоре – после чего Реми изложил теорию Киса. На первый взгляд бредовую, но как знать…