Через пять минут прибыли машины полиции, через пятнадцать минут улица была оцеплена, движение перекрыто, саперы прибыли на место. Алексей охранял телефон, положенный на землю (на случай, если детонатор реагирует на движение), в одном из тихих переулков. Он отошел на изрядное расстояние от подозрительного «чужака» – опять же на случай, если предполагаемая бомба окажется чувствительна к радиоволнам, после чего сообщил по своему мобильному о своем местонахождении. И велел на его мобильный не звонить: это уже на случай, если детонатор реагирует на вибрацию звонка.
Саперы их быстро нашли – русского детектива и подозрительный сотовый. После чего последний немедленно перекочевал в специальный контейнер, а Кис, освобожденный от миссии спасителя человечества, вздохнул с немалым облегчением и вернулся к компании.
Пришлось, увы, возвращаться в комиссариат.
– По предварительным данным, это так-таки бомба. Я жду с минуты на минуту отчета… Как и результатов осмотра вашей машины. Но вы разве сами не заметили, что она была открыта?
– Заметил, но дело в том, что мой дистанционный ключ работает на инфракрасном излучении, из-за чего его необходимо всегда точно направлять. Случается, что я это делаю наспех или небрежно… И машина остается открытой.
– То есть вы ее просто оставили открытой?
– Я не обратил внимания. Если закрыл – значит, ее вскрыли. Но я, найдя машину незапертой, не удивился и не насторожился. И вспомнил об этом только тогда, когда мой друг месье Кисанов произнес: «Как сюда мог попасть телефон?» В его голосе был как бы сигнал тревоги… Я быстро среагировал на сигнал. И мы приняли меры.
– За что вам спасибо. От взрыва могли пострадать не только вы, но и случайные прохожие. Не говорю уж о порядке… Так что благодарю вас за проявленное мужество и находчивость от лица общественности Экс-ан-Прованса. Хотя, не скрою, общественности было бы куда лучше, если бы вы покинули наш город.
– Мы с удовольствием. Вот только выспимся – и в дорогу!
– Будьте уверены, я сделаю все возможное, чтобы поскорее расстаться с вашей приятной компанией. Но вопреки моему желанию я вынужден попросить вас задержаться. Пока до завтра, а там посмотрим. О продлении виз для наших русских гостей я позабочусь.
Этого им только не хватало! Но Реми знал, что спорить бессмысленно.
Телефон на столе комиссара зазвонил, и после недолгого разговора он сообщил:
– Машина была вскрыта. Причем аккуратно, замок немного поврежден. Почему у вас нет сигнализации?
– Зато у меня на стекле есть предупреждение, что машина под сигнализацией!
– Тем не менее она отсутствует.
– А чему она служит, господин комиссар? Вы же сами прекрасно знаете, что тот, кому надо, с ней в два счета справится! Только лишние деньги на ветер да нарушенный сон, если какая-нибудь кошка вспрыгнет. Кошки любят греться на неостывших машинах…
– Я нахожу, что вы слишком беспечны для сыщика, – саркастически заметил комиссар.
– Обычно я занимаюсь проблемами моих клиентов. Своих проблем пока не было… Учту ваше мнение, господин комиссар, – покладисто ответил Реми.