– Итак, – начал Алексей…
…Итак, все началось с того, что Лариса еще до приезда Михаила Левикова обратилась в парижскую дирекцию клиник красоты «Венюс». Там быстро поняли, что держат в руках миллионы, если не миллиарды, и, скрывая нетерпение, ждали приезда изобретателя, чтобы предложить ему сделку. Однако Михаил в силу личных причин, этических и профессиональных, сотрудничать с этой организацией не пожелал. Лариса быстро нашла другое заинтересованное лицо – «Провентис-Фарма».
Клиники поняли, что прибыли уплывают из-под их носа в руки конкурентов. И приняли меры. От имени «Провентис-Фарма» они пригласили Михаила на экскурсию в Прованс, которую он закончил в заброшенном подземелье замка Ла Барбен…
Переводчик приходил несколько раз с вопросом, не изменил ли изобретатель свое решение продать открытие фармацевтам. И Левиков неизменно отвечал «нет», каждый раз боясь, что после его отказа последуют куда более жесткие меры. Но никаких мер почему-то до сих пор не было.
Клиники, как считали детективы, не торопились принимать меры по двум причинам. C одной стороны, они хотели «подчистить» сначала все следы «рецепта вечной молодости» у фармацевтов, а с другой – Левиков, за это время хорошенько промариновавшись в подземелье, и сам бы им уступил в конечном итоге без всяких «мер».
– Ох, черт, я ведь совершенно забыл про Буше, – вдруг спохватился Алексей. – Замдиректора «Провентис-Фарма»! Надо же его порадовать, что нашлась драгоценная пропажа – господин изобретатель! Вы ведь и впрямь дорого стоите, Михаил, – смотрите, какие битвы…
Кис, набрав номер Буше, послушал и закрыл телефон.
– Автоответчик. Ладно, завтра позвоним… Пока что продолжим наш брифинг.
…Надо думать, что Леблан давно приглядел это местечко: в заброшенных подземельях никто никогда не бывал, звук оттуда наружу не доносится, кричи не кричи – лучшего тайника не сыскать. В замке Леблан прекрасно ориентировался, будучи близким и давним другом хозяина, и мог позволить себе приезжать туда без приглашения. Для исполнения задуманного он подкупил ночного сторожа замка Ла Барбен, Морриса, который и опекал-охранял пленника…
Одним словом, Леблан все устроил наилучшим образом. В этих подземельях, если бы не случай, никто и никогда не нашел бы Левикова. Его вообще могли оставить там умирать без воды и без пищи – а спустя десятилетия какой-нибудь наследник или историк гадал бы, что здесь за кости да чьи они…
И ничего бы не случилось, если бы не Ксюшино непомерное любопытство. Впрочем, ему они в результате обязаны счастливой развязкой, так что…
Теперь ясно, что адвокат поначалу не имел никаких дурных намерений в отношении Ксюши. Оба детектива больше не сомневались: мэтр Леблан причастен к убийству мэтра Шавиньи, и именно поэтому ему позарез нужно было покинуть замок до «несчастного случая» и до приезда полиции. Причем так, чтобы все непременно запомнили, что он ушел ДО.
И сделал он это с помощью Ксюши, которая очень кстати обронила, что обожает замки… Леблан решил предложить ей посмотреть Ла Барбен.
Разумеется, ему не могло и в голову прийти, что гостья выскользнет из замка и предпримет ночью в одиночку путешествие по владениям…