Наконец перед беглецами вырос барьер густого леса. Сило хотел увести команду в заросли, но, оглянувшись на энергостанцию, изменил решение. Из окон сооружения валил дым, а очередной взрыв разнес часть крыши. Одна из башен «песчаных часов» треснула около верхушки. Оттуда сочился газ пастельного цвета. Вокруг сверкали молнии.
Под деревьями, конечно, безопаснее, но тогда они потратят втрое больше времени и опоздают. А задерживаться нельзя. Сило не имел представления о том, как работает техника азриксов, но энергостанция, несомненно, скоро взлетит на воздух. И он повел людей по городу, стараясь быть поближе к лесу и подальше от сердцевины конфликта.
Они потеряли джаггернаута из виду, но каждый ощущал тяжелую поступь монстра и бежал без остановки. У них не было выбора. Иногда им преграждали путь деревья и заросли лиан, но они неуклонно продвигались к своей цели.
Потом они выбрались в переулок, который круто поднимался вверх и достигал уровня крыш. Делать было нечего, они направились туда. Дорожка вилась между двумя домами и сменилась изящным мостом, перекинутым через нижнюю улицу. Раскидистые лозы зацепились за него и окутали окрестные здания.
Беглецы оказались на мостике и увидели джаггернаута.
У Сило перехватило дыхание. От монстра их отделяло три сотни футов. Он стоял, не шевелясь и заслоняя собой горизонт. Муртианин услышал, как потрескивают под броневой чешуей могучие мускулы. Сило застыл, как мышь при виде кошки, буквально сокрушенный непостижимым созданием. Даже понимая, что джаггернаута сделали азриксы, он ощущал себя словно в присутствии непостижимого колоссального бога.
Джаггернаут не заметил отряд. Раздался визгливый свист, чудовище принялось засасывать светящуюся пыль, предупреждая о новом выстреле из пушки.
— Идем! — произнесла Самандра.
Она пропускала всех мимо себя, не отрывая взгляда от чудовища.
Бесс была первой, за ней следовали Малвери, Пинн и Ашуа. Сило и Рыцари Центурии прикрывали тыл.
Все звуки резко смолкли. Последовал напряженный момент ожидания. А потом завизжала, теперь уже освобождаясь, энергия, и из пасти чудовища ударил убийственный луч. Джаггернаут лениво поворачивал голову слева направо, и столп света описывал широкую дугу по городу азриксов.
Сило увидел его приближение за мгновение до того, как луч коснулся моста, но не успел ничего предпринять. Его ослепило и оглушило — подобное светопреставление могло сопровождать гнев Матери. Спустя секунду мост позади него взорвался.
Накатившаяся волна заставила его споткнуться. Мир покачнулся. Опора под ногами накренилась и исчезла. Сило метнулся вперед, стремясь уцепиться за что-нибудь, и больно стукнулся грудью о керамическую поверхность, соскользнул и все же за что-то ухватился. Его потянуло вниз, но пальцы нащупали край конструкции и намертво вцепились в него.
Сило висел в пустоте. Мост провалился посередине. Обломки не сорвались, а держались на прочных упругих канатах, служивших арматурой для строительного материала.
Муртианин прижался всем телом к болтающемуся фрагменту моста. Ему удалось дотянуться до края и второй рукой. Внизу под ним раскинулись серо-серебристые древесные кроны.