Гадалкаколдунья, немка Александра Кирхгоф, предсказала поэту скорую смерть, однако побоялась говорить ему вслух об этом, а потому слова ее звучали так: "Может быть, ты проживешь долго, но на 37м году берегись белого человека, белой лошади или белой головы".
Те двадцать лет, которые оставалось прожить Пушкину, были полны желания избежать пророчества.
Когда поэту шел тридцать седьмой год, на жизненном пути его noJ явился Дантес "белый человек" (он носил белый мундир), с "белой головой" (был белокур). Как известно, это и был убийца Пушкина.
Летом 1918 года Н. И. Бухарину довелось быть в Берлине, решая дела Брестского мира. Кто-то из окружения рассказал ему о гадалке, которая жила на окраине города и по всему пользовалась популярнос тью, т.к. безошибочно предсказывала будущее.
Вместе с приятелем, другим революционеромбольшевиком, он за тотел посетить ее. Но то, что он услышал там, поразило его до глубины души.
– Вы будете казнены в своей стране.
Поскольку это никак не вязалось с реальностью, т.к. он считался "любимцем партии", то Бухарин переспросил:
– Вы считаете, что советская власть падет?
– При какой власти погибнете, сказать не могу, но обязательно в России.
Через двадцать лет Сталин казнил Бухарина.
В январе 1789 года в Москве появился неизвестный человек. Носил он монашеское платье, именовался Логином Трифоновым Кочкаревым. родом был из Черкасс, имел 60 лет от роду, был "с виду крепок, лицом смугл и волосом черн".
Как-то, проходя мимо дома купца Ахлопкова, в Замоскворечье, он вдруг остановился и бросил в окна несколько пригоршней снега, говоря при этом:
– В этом доме будет пожар.
По тем временам действие сие было крайне подозрительным, а по тому Кочкарева арестовали как "праздношатающегося и сумнительно го человека, сеющего вредные слухи".
Не прошло и дня, как "от неизвестной причины" дом Ахлопкова сгорел дотла.
О происшествии доложили главнокомандующему в Москве П. Д. Еропкину.
Генерал пожелал лично допросить Кочкарева.
– Кто ты такой? – спросил генерал.
– Странник Божий, – ответил арестант.
– Как ты узнал, что сгорит дом?
– Я и сам не знаю, – начал Кочкарев, – мне показалось, что дом уже тогда горел.
После минутной паузы генерал поинтересовался у него:
– Можешь ли ты сказать, что ожидает меня на этих днях?
– Вас ожидает большая радость, – не мешкая ответил Кочкарев. – И не дольше, как завтра.
На другой день Еропкин получил высочайший подарок: золотую табакерку с портретом императрицы, осыпанную драгоценными камнями…
Чтобы избежать несчастья, т.к. этот странный человек, предсказав, может вызвать событие куда менее радостное, он был заключен генера лом в тюрьму. И не просто, а в секретную камеру, чтобы ничего не про сочилось наружу.
Главнокомандующий расценивал это событие достаточно значи тельным и тревожным. Как бы то ни было, он поспешил известить о нем в Петербург саму императрицу.
"Здесь появился человек, писал Еропкин, в монашеском одея нии, именующий себя… Кочкаревым. Сей человек в точности предсказал изъявленную ко мне милость Вашего Величества и многим другим разного звания московским людям, такая же участь их обстоятельно и весьма точно изъяснил, и некоторые предсказанные события уже свершились".