– Запомните этот миг, – шепчут поклонники целительницы, – выстали свидетелями уникального явления – впервые человеку удалосьна расстоянии "раскачать" сердце лягушки. Вы сами убедились, чтоцелители могут воздействовать на живые органы, не прикасаясь к ним.
И снова туманные рассуждения о биополе…
– А ведь этот феномен вполне можно объяснить действием не загадочного биополя, а вполне реальных, хорошо известных физическихполей, регистрируемых точной аппаратурой, – говорит А. Смирнов. –Оставим в стороне тепловое и электромагнитное излучение, исходящееот любого человека. Представьте, что между ладонями экстрасенса возникла стоячая волна ультразвука, и все станет ясно: на "гребнях" волнымолекулы воздуха колеблются с максимальной амплитудой и раздражают сердце. И наоборот, там, где амплитуда колебаний мала, действиеультразвука практически равно нулю – сердце лягушки бьется в естественном ритме. Еще сильнее будет влиять на него не стоячая, а бегущаяили затухающая волна, которая свободно распространяется от одной ладони экстрасенса, не встречая на своем пути экрана другую ладонь.
Действительно, наиболее впечатляющего эффекта женщина добивалась именно одной рукой. Ее пассы были похожи на удары в каратэ – то внешним ребром ладони, то кончиками пальцев. И хотя она не касалась сердца лягушки, оно начинало колотиться быстрее.
– Причина – удар ультразвуком, – говорит ученый. – "Космическая энергия" здесь ни при чем.
Что ж, если невидимые и неслышимые ультразвуковые волны способны двигать по столу чашку, в их влиянии на живые органы тем более нет ничего загадочного. Но вот что неясно – ведь воздействие должно быть направленным, концентрированным. С помощью звуковода в лаборатории этого добиться нетрудно, но в нашем-то организме звуково-дов нет…
– Отчего же? – усмехнулся Смирнов и сказал:
– Много еще загадок в биологии, физике, химии, да, наверное, в каждой области наукиони есть. Но чтобы понять их суть, надо как минимум обладать запасомзнаний. Вот почему вера в парапсихологию так греет самолюбие невежд – не надо изучать науки, достаточно с апломбом утверждать: здесь действует некое биополе, недоступное даже пониманию ученых. До чего же легко неизученное объявить сверхъестественным. Впрочем, давайте от рассуждений перейдем к экспериментам.
Александр Николаевич включил осциллограф, подсоединил к нему чувствительный датчик и поднес его к руке. На экране слегка задрожал зеленый луч. Смирнов медленно провел датчиком над ладонью. В некоторых местах осциллограф регистрировал сильные вибрации – на экране возникали крутые всплески зеленого луча. Ученый показал на руке несколько точек, которые постоянно генерируют колебания большой амплитуды.
Задержав датчик над крупным сосудом, ученый убедительно продемонстрировал, что пульс выдает на экран гораздо более редкие, а главное – слабые импульсы. А вот когда Смирнов провел датчиком вдоль указательного пальца, я поразился, как много на нем звучащих мест – прямо миниатюрный генератор. Это БАТ – биологически активные точки. Именно на них воздействуют медики, когда лечат иглоукалыванием.