Но когда включился реактор, база словно вздрогнула. Сразу включились вентиляторы, продувшие затхлый воздух, сначала неуверенно, а затем все более и более шумно застучали ножки сервисных дронов, и вообще подземелье ожило.
Он вернулся в зал, где стояли шкафы ИскРы, и проверил, как идет автотест системы, а затем пошел в хранилище дронов. Ему нужен был инженерный мех, чтобы подключить машины к коммуникациям.
В итоге завозился так, что вырубился прямо на рабочем месте, в куче запасных блоков и сервоприводов дронов.
Проснулся через четыре часа и, умывшись в туалете, закончил сборку инженерного механоида и, дав ему приказ, пошел приводить себя в порядок.
Жилая зона базы, уже приведенная в порядок, сверкала чистотой и неброским армейским уютом. Поскольку он являлся старшим по званию на территории базы, система разблокировала ему апартаменты командующего, и там Алексей принял душ и позавтракал рационами для высшего комсостава. И только сейчас заметил алую точку отложенного вызова, которую имплант сдвинул в сторону.
Вызвав перед собой виртуальный экран, Алексей коснулся точки, и через секунду негромкий рокочущий голос местного интеллекта раздался из динамиков.
– Приветствую вас на базе Тугор, подполковник Роков.
– Привет, привет. – Алексей помахал рукой. – Подключили твои мехи машины наверху?
– Да, подполковник, – подтвердил голос. – Транспорты, обозначенные как «основной» и «резервный», запитаны по схеме аварийного питания, с подключением ко всем коммуникациям жизнеобеспечения. Также налажена доставка пищевых рационов.
– Сам-то как?
Голос помолчал.
– Спасибо. Я, честно говоря, когда стал вырубаться, уже не надеялся включиться вновь.
– Да ладно. – Алексей махнул руками. – Что смог, то и сделал. Тебя как зовут-то?
– Кими ши Растан. Капитан войск специального назначения, третья ударная бригада, флота Рубис. Оцифрован за драку со старшим офицером.
– За дело хоть врезал?
– Еще за какое. – Капитан хмыкнул. – После того как меня законопатили сюда, там начали расследовать это дело, и в итоге его приговорили к смерти на костре. А меня вытащить не успели, как система порталов рухнула. Но я так понимаю, что вы тоже не просто так появились. Допуски у вас достаточные, чтобы тут вообще кровавую баню устроить.
– Наверно. – Теперь хмыкнул Алексей. – Только кому тут чего устраивать? Люди просто пытаются выжить. Да, оскотиниваются по дороге, ну так это дело обычное. Легко быть добрым и мудрым, когда сыт и в тепле.
– Да вы философ. – Капитан рассмеялся.
– Станешь тут и философом, и вообще…
– Но, однако, решение нужно принять уже сейчас. – Одна из стен осветилась, и на экране стал виден полевой лагерь, где люди суетились, расставляя ракетные установки с трубчатыми пусковыми пеналами и раздвижными лапами опор.
– Вот ни хрена ж себе. – Алексей развернул кресло, чтобы было удобнее видеть. – Это они нас собираются ковырять?
– Да, и хочу заметить, что противоракетная система пока не отремонтирована, не сможет сбить все ракеты. А это означает потерю большей части наземных сооружений и инфраструктуры.
– Так бей по ним, чего ждешь! – воскликнул Широков. – Завалят нас сейчас на хрен так, что археологи не раскопают.