×
Traktatov.net » Техноэкономика. Кому и зачем нужен блокчейн » Читать онлайн
Страница 26 из 257 Настройки

Осмысляя себя как лидера государства, он говорил о нем как о политически нейтральной, внеклассовой силе, назначение которой – в аккумуляции и выражении национального интереса. В целом Рузвельт действовал как вождь классической "партии нового типа". Ощущение дежавю крепнет, если напомнить, что в своей демократической партии он абсолютно не терпел никаких расколов и уклонов, яростно боролся с фракционностью.

На хрестоматийных фото «Тройки» Тегеранской и Ялтинской конференций Рузвельт сидит между Сталиным и Черчиллем. Когда он ушел из жизни, на этом месте оказался Фултон, затем – железный занавес.

Никто не умаляет заслуг Черчилля, что и говорить, великого государственного деятеля. Но по самому характеру своей деятельности он был из иной эпохи, и в этом качестве куда ближе к Хаммурапи, чем к любому из двоих союзников, столь непохожих с виду.

9. Величайший эволюционер эпохи


Увы, Маркс не зря предупреждал, что прыжок из царства производственной необходимости в новую эпоху возможен только там, где формы производства обрели всеобщность, капитал достиг классической завершенности форм. Там, где коммунистические и корпоратистские хунты рвали слабые звенья капиталистической цепи, этих условий не было и в помине. И за двадцать лет до Нового курса гениальный реформатор по ту сторону океана, озирая в тоске революционную пустыню, проговорился про "патриархальщину, полудикость и самую настоящую дикость".

Зря?

Но даже десять Рузвельтов не сломили бы наглого самодовольства олигархии, не будь этого плацдарма социальной заразы за океаном, демонической угрозы всепроникающего Коминтерна, гула туземных пятилеток, дерзких звезд на самолете Чкалова.

И все же совершенное (и завершенное) Рузвельтом – всемирное чудо.

Несчастья сыпались на него как из рога изобилия, противники размножались подобно дрозофилам, препятствия вырастали на ровном месте как грибы. Великая нация была по-детски реакционна и откровенно туповата, туга на ухо, апатична, подвержена климактерическим припадкам. Он действовал смело, решительно, подвергал себя и свою политику отчаянному риску. При этом он был принципиальным противником революционных рывков и скачков, виртуозно опирался в продвижении реформ на реальные интересы и живые силы. Он вытащил талантливый народ из депрессии, создал вместе с ним первую в мире страну собственников.

Blade runner, герой, бегущий по лезвию. Точнее, он не бежал – катился на одном колесе инвалидной коляски. Чуть не докатился до победы и укатил в вечность…


"Каждый вменяемый обязан стать собственником…"


Как заработать вместе с Россией?

«Российская газета»[7]продолжает исследовать тему нового русского богатства, начатую интервью с писателем Даниилом Граниным «Подайте богатому на скромность» (см. номер от 10 января). Есть ли выход из тупикового противостояния богатых и бедных? Можно ли всех россиян сделать богатыми или это утопия? Как научить и научиться преуспевать? Об этом мы беседуем с Сергеем ЧЕРНЫШЕВЫМ, директором Русского института, автором только что вышедшей книги «Россия суверенная: как заработать вместе со страной».