×
Traktatov.net » Техноэкономика. Кому и зачем нужен блокчейн » Читать онлайн
Страница 248 из 257 Настройки

Эпизодический диалог президентов продолжался еще пару лет, но острота нерешенной проблемы СОИ, казалось, ослабевала, отходила на второй план. Горбачеву становилось вовсе не до вооружений, Советский Союз сползал в пучину. У Рейгана после скандала «Иран-контрас» тоже проблемы росли как грибы. К тому же вскоре он публично взял назад свои слова про «империю зла». Стены просоветских режимов трещали, и многим казалось, что вечный безъядерный мир уже за порогом. Нудные дискуссии въедливых военных экспертов, вязнущие в бесконечных технических деталях, всем надоели, они постепенно исчезали из массмедиа, из сферы внимания избирателей, а затем и политиков.

Какое-то время мы еще отказывались признать поражение. В начале 1992 года удалось продвинуть идею совместной СОИ в блок мирных инициатив президента Ельцина. В этом же году по заказу частной фирмы «Космофлот», которой руководил космонавт-2 Герман Титов, наша аналитическая команда под эгидой Международной внешнеполитической ассоциации Александра Бессмертных предприняла попытку всестороннего анализа экономических, политических, оборонных, международных аспектов проекта космического щита. Но вскоре гайдаровская шоковая терапия надолго излечила экспертное сообщество от космологических умствований.

К развязке ядерной драмы. Deus ex machina?

Мир еще снимет шляпу перед проницательностью простого, аполитичного предпринимателя Дональда Трампа с его строительным бизнесом, далеким от торговли боеголовками. Уже тогда, в 1990 году мирных упований, он втолковывал интервьюеру журнала «Плейбой»:

«Ядерная война в моей картине мира – важный элемент. Это величайшая из возможных катастроф, величайшая из угроз всему миру – и никто не обсуждает ее детали. Никто не хочет об этом говорить. Я считаю, величайшая глупость – вера людей в то, что ядерной войны не будет, потому что, дескать, все знают, насколько она будет разрушительна. И это полнейшая херня. Это как думать, что “Титаник” не может утонуть.

Слишком многие страны имеют ядерное оружие; никто не знает, куда оно направлено и какая кнопка запустит ракеты. На нас прямо сейчас нацелена тысяча ракет, и никто даже не знает, а точно ли они прилетят. Никто их толком не испытывал. Эти черти во власти стену покрасить не в состоянии, а мы им даем ракеты, направленные на Москву. А если они не в Москву полетят? А если наши компьютеры не сработают? Никто не знает, работает ли оборудование, а я читал пару отчетов – и там пишут, что есть вероятность, что оборудование может и не сработать. Это полный бардак».

С каждым днем зримые черты обретает растущая угрозавнесистемного применения ядерного оружия. В результате действий сепаратистских, националистических, экстремистских, сектантских, террористических, заговорщических, мафиозных структур может быть создано и применено самодельное ядерное оружие либо осуществлен несанкционированный пуск боезаряда из арсенала одной из ядерных держав. В перечне возможных сюжетов – ядерная авантюра одного из «государств-изгоев». Наконец, нельзя исключать и самопроизвольные либо аварийные пуски штатного вооружения. В ответ на рост подобных угроз уже начинается нагромождение региональных и локальных ПРО, которые в результате только усиливают неврозы других ядерных держав.