Будут воспоминания, рассказы друзьям и коллегам о невероятном, почти фантастическом приключении. Даже гордость будет, мол, какой я молодец и суперпрофессионал! Но это потом, когда схлынет усталость, забудутся страх, злость и ненависть. Бессонные ночи, в которых сердце болело так, что казалось птичкой, рвущейся на волю из такой тесной и неуютной груди.
А пока они просто сидели в креслах самолета, закрыв глаза и ни о чем не думая. Усталые мужчины отдыхали.
Щербатов улетал в Москву через три дня. За это время он успел еще раз выступить по телевидению, дать несколько интервью газетам и журналам. Естественно, под неусыпным присмотром миссис Кэмпбелл. Впрочем, их встречи ограничились лишь рамками этих самых интервью. О той сумасшедшей ночи ни он, ни она не обмолвились ни словом.
– Ты мне напишешь?
– Обязательно. Впрочем, есть еще и телефон.
– Да, созвонимся. Обязательно.
Сколько мужчин и женщин произносили эти слова, заранее зная, что никогда уже не напишут и не позвонят. Обычная, можно сказать, история.
Еще успел отметить свой отъезд с главным детективом Шенли. Тот сдержал свое обещание – проставиться перед отлетом. Жаль, все прошло не так, как мечталось в радостный день приезда московских милиционеров в славный Нью-Йорк. Хотели-то выпить за здоровье.
Теперь пора уезжать. Аэропорт, таможня. Обернулся, с почти американской улыбкой помахал провожающим.
– Мистер, в вашем багаже есть что-нибудь, запрещенное к вывозу из страны?
– Нет.
– А это что за дискеты?
– Компьютерные игры, сэр. Приобретены легально. В России их не достать. Желаете проверить?
– Нет сэр, проходите. Счастливого пути.
Вот и трап. Подняться, сесть в кресло. Была надежда на повторение предыдущего полета, с пустыми сидениями, на которых можно развалиться. Облом, однако – все места заняты. Придется сидеть не в обиде, но в тесноте конкретной.
Ну да русские – народ такой, предусмотрительный. Бутылка виски и колы из дьюти фри, употребленные на высоте в меру и в нужной пропорции, сглаживают тяготы и лишения эконом класса.
Расслабляют, отвлекают от грустных мыслей.
Навевают воспоминания веселые. Например, как пришлось сломать маячок слежения Линды, чтобы появиться в магазине шпионских безделушек вместе с Джудит, вроде бы за новой игрушкой. Поэтому, когда через несколько дней пришел покупать маячок в виде зажигалки и прибор слежения, никаких подозрений у продавца он уже не вызвал. А как же, почти постоянный клиент, с отличной рекомендацией от мисс Кэмпбелл, можно о нем в полицию и не сообщать.
Да, что-то в этой эскападе было сделано коряво, но многое – красиво. Теперь все кончилось.
Что за спиной? Погибшие товарищи, приобретенные друзья, женщина… не ставшая любимой, но ставшая твоей.
Что впереди? Жена, с которой за все это время созвонился лишь три раза. Работа, где сменилось начальство и где, судя по новостям, вообще черт знает, что происходит.
И все-таки ты молодец. Нет, не ты, точнее, не только ты. Все, кого затянуло в этот безумный водоворот. Каждый создал свой шедевр.
Лисицын, Кончак, Джудит, Шенли. Даже Фрэнки отличился, Джудит рассказала, что он теперь детектив и форму отныне будет надевать лишь по большим праздникам. Что же, удачи, коллега.