Советские моряки во главе с Сергеем плыли к кораблю пиратов, стараясь не намочить оружие. Корма судна была освещена. У трапа, спущенного вдоль борта, дежурил вахтенный матрос. Советские моряки подплыли к носу судна и уцепились за якорную цепь. Механик с трудом поднялся по ней на палубу, едва не сорвавшись. Огляделся. Увидел свернутую бухту каната, конец которого выкинул за борт. Моряки осторожно поднялись на палубу и тихо двинулись по ней. Сергей ловко подкрался и вырубил вахтенного матроса, дежурившего у трапа. Затем туго связал ему руки и заткнул рот кляпом. Теперь их маленькая группа захвата имела оружие: автомат, два пистолета и ракетницу.
Моряки разделились. Механик, капитан и матрос Стеценко осторожно, стараясь не шуметь, приблизились к двери кают-компании, из-за которой доносились возбуждённые голоса. Пираты играли в карты. Сергей резко распахнул дверь. Капитан гаркнул по-английски на пиратов, наставив на них пистолет. Подбежавший механик быстро изъял у ошеломлённых пиратов пистолеты и автоматы. Их крепко-накрепко связали. Моряки бросились к радиорубке. Сергей дернул ручку. Дверь была заперта. Неизвестный в радиорубке выстрелил через дверь два раза. Сергей расположился чуть сбоку от двери, и его не зацепило. Он рухнул на пол и громко застонал, обманом пытаясь выманить пирата. Но тот не купился, снова несколько раз выстрелив из радиорубки.
– Эх, гранату бы! – простонал Сергей.
– Нельзя… рация, – прошептал подбежавший капитан.
Едва занялся рассвет, от берега отошёл большой вельбот, оснащенный двигателем и имеющий кубрик в носовой части. Он направился к судну. Впереди стоял пират с белым флагом, сзади – главарь, позади него – ещё несколько вооружённых пиратов. Вельбот сделал крутой вираж и закачался на поднятой волне под бортом корабля.
– Я хочу говорить с капитаном, – потребовал главарь пиратов.
Доктор с ненавистью посмотрел на него сверху. Рядом с ним расположился полуголый Юра с автоматом наизготовку. Послышался приглушенный звук автоматной очереди.
– Завтракают, – с ленцой ответил юный матрос Микоша, стараясь выглядеть крутым. – Не велели беспокоить.
– На завтрак у вас подают свинцовый горох?
Юра не успел ответить. Иван Ильич уже спускался по трапу, застегивая на ходу рубашку. Два капитана встретились, внимательно изучая друг друга. Пауза затягивалась.
– Приятная встреча, капитан, – нарушил молчание капитан пиратов.
– Прибережём любезности до лучших времён.
– У меня к вам предложение, капитан. Видите этот вельбот? Он ваш. Я дам вам бензин, карту, компас… Вы получите достаточно еды, воду и выпивку. Можете оставить себе оружие, вы добыли его в равном бою. И убирайтесь отсюда ко всем чертям! Никто вас не тронет. Больше я не пожертвую ни одной головой, нас и так осталось мало…
Послышался клацанье металла. Иван Ильич обернулся. На палубе появился утомленный боцман с автоматом в руках. Устало улыбнувшись, он показал ему палец большой руки.
– Даже меньше, чем вы думаете… Вот так, господин пират! – сказал Иван Ильич, едва сдерживая довольную улыбку. – Кончилось время, когда вы могли диктовать условия. Теперь и рация в наших руках. Через несколько часов весь мир узнает о вашем логове!