– Точные? – делано удивился курьер. – Точные новости, любезная сиора, только в письмах с печатью герцогской курьерской службы. Этим депешам можно доверять безгранично. Все остальное – лишь слухи, пока не попадут в письма с печатью герцогской курьерской службы.
Его слова вызвали улыбки у присутствующих, несмотря на дурные вести.
– Но, надо полагать, вы им доверяете. – Женщина, явно волнуясь, сцепила морщинистые, в темных пятнах родинок руки.
– Да, сиора. Я бы очень хотел, чтобы в слухах было как можно больше неправды, но… – Он мрачно подвигал челюстью, не глядя ни на кого. – Уцелевшие отряды из западной армии Фихшейза уже на пути в Ириасту. Как и тысячи беженцев. Что происходит у них на востоке, я не знаю. Но, говорят, бои идут за каждый город. Битва у брода Трех дорог, сражение в лесу Шершней… Много где…
– Как они могли проиграть? – Тощий темноволосый парень со знаком студенческого содружества на рукаве был единственным трезвым из троицы приятелей, которые, перебрав пива цвета топленого меда, спали, уронив головы на столешницу. – Они же всегда дрались с горными. Веками. И никто не мог взять верх.
– Сила асторэ, парень, – напомнил ему гильдиец. – Говорят, с этими ублюдками чудовищные существа, что плюются магией, которая за раз убивает сотню храбрецов.
– А кто-то болтает, что эти твари раньше были людьми, но благодаря новой вере стали вот такими вот убийцами. И там, за горами, на это охотно идут всякие дураки, лишь бы уничтожить память о Шестерых, – зло сказал смуглый мужик в одежде, украшенной множеством разноцветных ленточек какого-то наемного отряда, названия которого Вир не знал. – Магия, сиоры. Проклятая шауттами магия, вернувшаяся в наш мир, хотя все считали, что Катаклизм, будь он неладен, ее полностью уничтожил. Скажите мне, честному воину на двойном жалованье, как мечом сражаться с волшебством? Как противостоять такой силе?
– Для этого следует быть волшебником, – негромко согласилась с ним сиора.
– Вот только нету их больше. Взяли да и вывелись.
– Отчего же? – Член гильдии поднял высоко вверх пустую кружку, показывая разносящему, чтобы принесли новую. – Слышали новости из Риколи?
Кивнул только студент. А Вир даже не знал, где этот Риколи находится.
– Там едва не поймали настоящего некроманта. Шарон из Лобоса, так ее звали.
– Шерон, – поправил его студент. – И не из Лобоса, а из Пограничного, это город в Варене, на берегу моря Мертвецов. Самое то место, чтобы жить некроманту.
– Настоящая тзамас? – Лицо пожилой сиоры выражало полное недоверие. – Очень сомневаюсь, что такое возможно. Этих тварей уничтожили еще во времена Войны Гнева.
– И поэтому Летос наводнен указывающими, которые охотятся на заблудившихся? – позволил себе улыбнуться курьер.
– Не путайте указывающих с тварями, повелевающими мертвыми, дорогой! – отрезала она. – Между ними очень большая разница. В той ситуации, в которой оказался Летос после Катаклизма, носящие алые плащи – несомненное благо.
– Летос, – проворчал наемник. – Где этот Летос? Страна на самой окраине мира, куда почти никто не ездит и ничего о ней не знает. Может, они заодно с этим Вэйрэном. Талорис, проклятый город, где-то там, близко.