– Повернись вокруг оси.
«Дистанционное управление осуществляет эта колонна со студнем! – думала разведчица, выполняя указание. – Это она работает на всех компьютерах и следит за всеми работами. Как бы задать вопрос о ее функциях так, чтобы не разрушить удачно созданный образ глупой человечки?»
Завершив оборот, Вера встала лицом к цилиндру и звонко спросила, ткнув в него пальчиком:
– Дрожжевая закваска для теста?
– Идиотка! – задребезжали динамики от злобного рёва. – Я – супермозг! Я – разум в чистом виде! Я – бог этого мира!
«О, злодея понесло… А я-то грешным делом думала, что только в фильмах главный негодяй в финале долго похваляется своими злодействами», – думала Вера и внимательно вслушивалась в крики, вылетающие из динамиков. Эта серая куча и впрямь то, что они ищут, или маскировка для отвода глаз?
– Мозг этой человечки будет жить в теле самой противной твари, – прорычал студень в цилиндре, яростно вращая стерео камерами, – и ему найдется достойное применение! Мозг человека – уникальнейшее творение природы, которое может всё, но людишки его не ценят! Говоришь, память у этой самки хорошая? Тогда запомни, человечка: мозг – совершенный и уникальный прибор!
– Запомнила, – покорно сказала Вера. – Мозг – это совершенный прибор. И проблемы у него бывают только с пользователями…
– Ха-ха, – жутко заскрежетало в динамиках. – Действительно – забавная. Высшие расы слишком много думают о душе, тогда как следовало бы сосредоточиться на мозге! Душа, душевность – это все глупости. Мозг – вот вместилище всего ценного в человеке! А раз они пренебрегают этим вместилищем, то мы имеем полное право его забрать! Я – квинтэссенция разума, состою из мозговых клеток представителей высших рас, мне досталась вся их память, все знания! Я – бог! Ты веришь в бога, человечка?
«Да, эта жуткая муть – последнее звено в цепочке», – поняла Вера и решительно сказала:
– Я верю в демона! Такого вполне конкретного демона.
Ее слова стали сигнальной ракетой, после которой зал опутался разноцветными нитями всяческих заклинаний, засиял трансгрессионными туннелями и вмиг заполнился мрачными хранителями миров и суровыми высшими с непривычно злыми выражениями лиц.
Глава 29. Новая работа Веры
В совещательном зале Элеора было шумно и многолюдно (хоть конкретно людей и было тут немного). Дрожащая Вера, одетая в джинсы и теплый свитер, сидела на коленях у мужа, водившего по ней подсвеченными заклинанием руками в тщетной попытке согреть.
– Эт-т-то н-нервн-ная д-дрож-жь, – клацая зубами, объясняла Вера, – с-с-сейчас п-пройдёт.
Однако долгожданное «сейчас» всё никак не наступало. Картины увиденного в подземелье под скалой неотвязно стояли перед глазами, которые давно выплакали все слезы. Расследование еще продолжалось, но основные моменты уже были ясны.
Вкратце дело обстояло так: для перекачивания душевной энергии из нитей конгруэнтности Элеора Сайкору необходим был якорь в созданном им мире – живой якорь. Таким проводником согласился стать лидер переселенцев, и пострадал этот лидер почти также сильно, как и творец миров – после завершения скачка во времени его сильно обгоревшее тело нашли перенёсшиеся на верхнюю ступеньку развития соотечественники. Спасти тело им не удалось, а вот мозг в питательном растворе продолжил функционировать, выполняя и далее функции лидера, благодаря вмиг развившимся технологиям. Голова профессора Доуэля в сильно усеченном варианте, так сказать. Присвоив себе имя творца, создавшего их мир, этот мозг начал управлять населением планеты. К несчастью, вместе с энергией Сайкор передал человеку-якорю значительную часть своей памяти, содержавшую и научные сведения, и сведения о расах Вселенной, и пароли Старейшего к системам Элеора. Так зародилась идея того, что мозг можно использовать отдельно от его носителя, сохранив при этом знания и воспоминания, тогда как личность бывшего владельца исчезала полностью. В «экспресс-поезд эволюции» после временн