×
Traktatov.net » Цигун и жизнь, 1992 № 04 » Читать онлайн
Страница 39 из 56 Настройки

Божественные Троицы разных религий и ответвлений их отличаются специфическим своеобразием, но конструктивная суть их аналогична, ибо единичное изначально троично. Традиционный (экзотерический) ряд натуральных целых чисел: 1, 2, 3, 4 и т. д. При всем моем (и не только моем!) уважении к единице зададимся вопросом: а почему, собственно, ряд натуральных чисел надлежит начинать с единицы?

Пифагорейцы, посвященные в мудрость древних (Пифагор — великий служитель света — изучал сокровенное знание в Египте, Вавилоне и в Индии), владели эзотерической теорией чисел, согласно которой единица признавалась не числом, а числом-надчислом, духовным ядром каждого числа.

Автор (р. 1918 г.) — пенсионер, инвалид Отечественной войны. Получил школьное и институтское образование, но подлинные знания по искусству, истории, философии и науке приобрел преимущественно самоучкой.

В 1938 г., ничего не зная об учении Пифагора о числах, написал первое стихотворение в пифагорейском духе.

С эзотерической математикой познакомился в середине 60-х годов. С этих лет тема чисел — ведущая в поэзии и аналитических исследованиях Ю. Долгина.

Двойка как выражение двойственности и структурной неполноценности (единственное простое число без середины[13]) считалась числом дефектным.

Первым полноценным числом, композиционно завершенным, представляющим гармоничную совокупность частей, выступает священное число три: 1+2=3. Это элементарнейшее равенство из всех возможных не лишено грациозности, но обескураживающе примитивно. Божественная сущность не может быть столь проста! Недаром Эйнштейн проницательно заметил: «Бог изощрен, но не злобен». Фиксирую внимание на первой части определения, применительно к вопросу о примитивном в арифметике осмелюсь предположить: «Бог и в простом изощрен». Божественность в числовом выявлении наглядно демонстрирует герметический (эзотерический) ряд натуральных чисел, начинающийся числом 3: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и т. д.

Замечательная особенность этого ряда: при сложении первого — священного — числа ряда с последующими двумя образуются второе священное и третье священное числа:

3+4=7; 3+4+5=12.

12, как и 122, характеризует Град Божий в «Апокалипсисе» Иоанна (прочие — более известные священные значения числа 12 — перечислять не буду).

Третье священное число, 12, в цифровом корне, т. е. при сложении цифр числа, возвращается к числу 3: 1+2=3.

Троица — минимальный пантеон Бога или Богов.

Наряду с пантеоном-минимумом существуют более многочисленные пантеоны — производные от числа 3. Двенадцать главных Богов Древней Греции во главе с Зевсом, как мы только что выяснили, к Тройке причастны помимо кратности трем. Но непосредственно выводимы из числа 3 культивируемые божественные девятки. Культ девяти божеств в Древнем Египте представляла Гелиопольская Эннеада (девятка), состоящая из Бога Атума и его потомства.

Эллада культивировала 9 муз; Каббала — 9 сефирот при верховной Сефире (но у муз предводитель — Аполлон).

В жизни великих поэтов-мыслителей — Данте Алигьери и Владимира Соловьева, приверженцев числа 3 (поэма «Божественная комедия» Данте написана трехстрочиями-терцинами и состоит из трех частей; причем последние части из 33 песен каждая, а программные стихотворения Соловьева самими названиями говорят о любимом числе: «Три свидания» и «Три подвига»), решающую роль сыграли встречи: Данте в 9-летнем возрасте с Беатриче; Соловьева в том же возрасте с Софией Премудрой… Судьбу названных, может быть, самых гениальных мистических поэтов человечества определила почитаемая ими тройка в квадрате. Общеизвестны три фатальные карты в «Пиковой даме» Пушкина. Но почему-то прошли мимо внимания исследователей три условия покойной графини, от исполнения которых зависел успех игры Германна: 1) в сутки ставить одну карту; 2) после всю жизнь не играть; 3) жениться на Лизе. Германн исполнил одно условие (первое); второе — не успел. Но непростительно нарушил третье! И был наказан не из-за коварства графини, а по собственной вине.