На Востоке принято эволюцию человеческого существа сравнивать с ожерельем, каждая бусина которого есть одно из физических проявлений. Но может быть, ближе представить себе эту эволюцию как сложную настойку, в которую с каждым новым проявлением на земном плане прибавляется новый ингредиент, который, конечно, изменяет весь состав. Каждое новое проявление ограничивается физическими элементами — рупа-сканда.
* * *
Энергия, стремящаяся создать новое существо и направляемая кармой, называется тришна — стимул, жажда бытия.
И этот стимул при проникновении в Учение встает перед нами не только как величайший космический принцип, но и как величайшее и прекраснейшее космическое таинство.
И Готама Будда, неустанно указывавший на вечно мчащийся поток наших жизней, этим самым утверждал космичность и, следовательно, беспредельность этого стимула, подавлением которого в себе заняты многие злотолкователи Учения. Но огненный дух Учителя мог лишь уничтожать малые понятия, расширяя их в Беспредельность.
И Нирвана есть те Врата, которые вводят нас в ритм высшего, огненно творящего и вечно расширяющегося потока бесконечного существования.
Учение Будды — это один неутомимый огненный призыв к осознанию единства и красоты великого творчества Бытия Беспредельного!
(Продолжение следует)
Боги и Числа (3—33—333)
Юлиан Долгин
Нумерологии как науки нет.
Есть общепризнанная количественная математика, выхолостившая содержание числа, от Евклида и Аристотеля, и есть, когда-то доступная только посвященным, теория количественности чисел как фундамента мироздания от Пифагора и Платона. Последняя, полуутраченная в античную эпоху и в средневековье, была не понята и отвергнута узкорационалистической наукой нового времени.
В значительной мере эзотерическую математику сумела восстановить в конце прошлого века основоположница теософии Е. П. Блаватская — ученица Гималайских Махатм.
Великий труд — дело всей ее жизни — «Тайная Доктрина» — приоткрывает сокровенные принципы герметической математики Пифагора.
Если мне скажут: «Магии чисел нет!» — я отвечу: «Но есть мистика чисел».
Если мне скажут: «Мистики чисел нет!» — я отвечу: «Но есть магия чисел».
Если мне скажут: «Бога нет!» — я отвечу: «Но есть Боги».
Если мне скажут: «Богов нет!» — я отвечу: «Но есть Бог».
Памятен первостих Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
О числах речь как будто не идет, но понятия логически нумеруются: 1) Слово, 2) Бог, 3) Слово — Бог.
Образцовая диалектическая триада: I. Тезис, II. Антитезис, III. Синтез. В триаде этой объяснение необходимого триединства Божества — не только христианского: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Города Древнего Египта единились и разнились Божественными Троицами: в Мемфисе — Пта, Сохнет, Нефертум; в Фивах — Амон, Мут, Хонсу; в Дендерах — Хатхор, Хор, Ихи.
Но возобладала в египетской теологии классическая триада: Исида, Осирис, Гор — Богиня Мать, Бог Отец (он же брат Исиды), Бог Сын.
Не менее известна главная Троица (Тримурти) индуизма: Брахма, Вишну, Шива. В Китае получила распространение даосская троица: Шанди, Лаоцзы, Пань Гу.