×
Traktatov.net » Оперативное вмешательство » Читать онлайн
Страница 152 из 172 Настройки

Исповедуемый в Саудовской Аравии ваххабизм, одно из наиболее консервативных и агрессивных течений ислама, стал играть против династии Аль-Сауд и самого государства.

«Словно взбесившийся пес бросился на хозяина» – так прокомментировал ситуацию в стране глава «Мубахи»[24], тайной полиции МВД, Мухаммад бин Наеф. Среди молодежи все большую популярность получали проповедники «очищения святой земли от скверны» и «уничтожение предателей, продавшихся Израилю и США».

Под скверной и предателями понималась династия Аль-Сауд. И, главное, с этим ничего нельзя было поделать. Ведь с фанатиками, вкусившими милость Аллаха и поднявшими руку на королевскую династию, сделать ничего нельзя, разве что истребить поголовно.

Другой проблемой для Эр-Рияда был Иран и шииты. Тегеран, словно гигантский паук, умело и хитро плел свои сети, охватывающие большинство монархий Персидского залива. В Бахрейне шииты составляли три четверти населения, в Ираке – почти две трети, в Йемене – половину, треть – в Кувейте, пятую часть – в ОАЭ. В Саудии официально шиитов было не более восьми процентов, но это ложь. На самом деле их было уже минимум пятнадцать процентов, и число продолжало расти.

Шиит – потенциальный революционер и агент влияния Тегерана. Попытка шиитского переворота в Бахрейне захлебнулась только после введения саудовских танков, в ОАЭ полиция депортировала больше пяти тысяч человек, подозреваемых в симпатиях Ирану.

На востоке Саудии, возле границы с охваченным беспорядками Йеменом, действовало активное шиитское партизанское движение. Уже почти два года там шли настоящие бои, где саудовской армии и местным племенным ополчениям противостояли вооруженные и обученные иранскими инструкторами повстанцы. Особенно досаждало Эр-Рияду, что основа его благосостояния – нефть была в опасной близости от шиитских повстанцев. Основной нефтеналивной порт Даммам находился рядом с мятежным Бахрейном, рукой достать, а основные поля – на востоке, там, где проживает большинство шиитов. Да и Йемен недалеко. Если там восстанут, то мятежная орда, получив оружие распавшейся йеменской армии, рванет через границу и затопит провинции Саудии.

Король вздохнул и отпил минеральной воды из бокала. Когда он его ставил, рука дрогнула, и бокал громко дзинькнул о поверхность стола.

Почти все сидящие за столом перед монархом вздрогнули. За исключением трех человек: принца Мутаиб ибн Абдаллаха, командующего национальной гвардией, формируемой из лояльных монархии кланов и племен Хиджаза, Бандар бин Султана, недавно назначенного директора Службы общей разведки, и Мухаммада бин Наефа.

Только у троих оказались крепкие нервы, но среди этих троих не было официального наследника престола, кронпринца Салмана ибн Сауда.

Кронпринц-наследник и по совместительству министр обороны Королевства испуганно смотрел на руку монарха и злополучный бокал.

«Пугливый шакал!» – подумал Абдалла, но вслух сказал другое:

– Любезный Салман, как прошел ваш визит в Германию?

– Все прошло отлично. Немцы подтвердили обязательства по поставкам бронетехники и авиационных запчастей. Мы, в свою очередь, оплатим кое-что для Бундесвера. У них кризис, но перевооружаться надо.