— Вчера кто-то послал сообщение под именем Бог, — сказал Бернард.
— Действительно? — произнес Ден. — Я что-то не припомню чтобы он зарегистрировался в нашей системе.
С этими слова он повернулся и вышел. В тот же миг комната взорвалась от смеха.
Все попытки Бернарда прекратить хохот не увенчались успехом — теперь с ним осталось лишь несколько приближенных, хотя и самых злобных. Эндер знал, что пока он будет занимать позицию молчаливого наблюдателя, ему придется туго. До сих пор он задействовал лишь электронную систему. Но Бернард был сломлен, и все те ребята, которые имеют хоть что-то доброе, освободились от его влияния. Но самое лучшее, что все удалось сделать без увечий и травм. Уж лучше всегда пользоваться подобными мерами.
С этими мыслями он засел за очень серьезное дело — создание системы защиты для своего рабочего места. Так как встроенные охранные барьеры оказались абсолютно не пригодными. Если шестилетний мог легко преодолеть и обойти их, они были сделаны скорее для проформы, а не для обеспечения защиты и ограниченного доступа. Его ждет еще одна игра — та система, которую учителя придумали для них. Вот здесь уж он постарается.
— Как тебе удалось сделать это? — спросил его Шен за завтраком.
Эндер спокойно отнесся к тому, что кто-то из новобранцев впервые заговорил с ним во время еды.
— Что сделать? — переспросил Эндер.
— Послать сообщение под фиктивным именем? А также под именем Бернарда! Они прозвали его Задница! Хотя Наблюдатель за задницами и сидит под носом у учителей, но они тоже знают, что он любитель разглядывать задницы.
— Бедный Бернард, — промямлил Эндер, — он такой чувствительный.
— Пошли, Эндер. Ты сломал систему защиты. Как тебе удалось?
Эндер покачал головой и улыбнулся.
— Спасибо за сверхоценку моих скромных возможностей. Но я тут не причем. Мне просто посчастливилось первым увидеть сообщение.
— Ладно, не хочешь говорить, понятно. Хотя это все равно здорово!
Некоторое время они молча ели.
— А я правда вытягиваю шею и голову, когда хожу?
— Да, — ответил Эндер, — но совсем немного. Тебе просто не нужно делать такие большие шаги.
Шен кивнул.
— Единственный человек, который это заметил, это Бернард.
— Он просто свинья, — бросил Шен.
Эндер пожал плечами.
— В целом свиньи не такие уж плохие.
Шен рассмеялся.
— Ты прав, я был несправедлив к свиньям.
Они снова засмеялись, теперь вместе. Через минуту к ним присоединились еще двое новобранцев. Изоляция Эндера кончилась. Война была в самом начале.
6. Напиток Гиганта
— В прошлом у нас были одни разочарования, они длятся уже долгие годы. Конечно, мы надеялись, что они вот-вот кончатся, но все оставалось по-прежнему. А что касается Эндера — все прекрасно, ему светит быть замороженным еще в первые шесть месяцев.
— Что?
— А вы что, не видите, что он делает? Он зациклился на интеллектуальной игре «Напиток Гиганта». Мальчик что, склонен к самоубийству? Кажется вы уже упоминали об этом.
— Но все увлекаются Гигантом.
— Но Эндер вообще не отрывается от него. Как маньяк.
— Каждый когда-нибудь ведет себя подобно маньяку. Он может оказаться единственным, который убьет себя. Но не думаю, что это будет иметь что-нибудь общее с Гигантом.