×
Traktatov.net » Исповедь матери » Читать онлайн
Страница 35 из 101 Настройки

Судьбоносные встречи. Юля

...

Эта история особая. Потому что это история дочери Любови Ивановны – Юли. Когда-то, будучи семнадцатилетней девушкой, а по сути еще совсем ребенком, Люба дала обещание себе и Богу: «Господи, когда я вырасту, если я не буду испытывать нужды, я обязательно возьму на воспитание ребенка, даже если у меня будут свои дети. И даже если муж не захочет этого, я его брошу и все равно возьму ребенка». И несмотря на прошедшие годы, на обретенный опыт и жизненную мудрость, Люба осталась верна своему обету.

Родив сына в первом браке, она истово мечтала о дочери, но беременность не наступала. Люба объездила многие санатории, побывала у многих врачей, надеясь с их помощью забеременеть вновь. Но все безрезультатно… Когда сыну исполнилось шестнадцать лет, она поняла, что взять девочку на воспитание – единственный способ удовлетворить потребность иметь дочь. На дворе были непростые девяностые годы. Но, как выяснилось потом, взять ребенка не так-то просто в любое время! Она была уверена, что тех, кто желает подарить ребенку счастье, встречают в детских домах с распростертыми объятиями. На самом деле их встречали с открытым карманом. Работая в торговле, Люба за свою жизнь повидала многое. Но в ее мозгу не укладывалось, что нужно «дать на лапу» директору детского дома, чтобы взять грудного ребенка. Большие дети – пожалуйста, сколько угодно, а за грудничка нужно было «платить». Дело было вовсе не в плате как таковой, а в том, что она в наше время столкнулась со средневековой дикостью – торговлей детьми, другое название этому явлению подобрать трудно! Получив отказ в одном из детских домов, она не успокоилась и стала продолжать поиски уже не в Магаданской области, а на материке. Везде она слышала одно и то же: «Вы знаете, маленького ребенка взять не так-то просто, у нас такие очереди!» В одном из детских домов ей посоветовали взять ребенка с трех до шести лет, объяснив это тем, что с детьми такого возраста проблем намного меньше. В это самое время из детского дома на Украине взяла ребенка ее приятельница, мальчику было всего лишь полтора года. Когда она спросила у счастливой матери, как это ей удалось за короткий срок взять ребенка, подруга призналась, что им пришлось дать взятку. Люба была в шоке, она была уверена, что каждый человек, желающий помочь маленькому человечку, совершает благородный поступок, что в детских домах должны радоваться, что дети идут жить в семью, а не чинить препятствий им. Сейчас, вспоминая себя в том возрасте, она понимает, как была глупа и наивна, до этих детей до сих пор нет никому никакого дела! И даже сейчас, когда много говорят о гуманности наверху, внизу идет совсем не гуманная политика! Пережив такое потрясение, она не опустила руки, не потеряла решимости и позвонила в очередной детский дом, он находился в поселке Талое Магаданской области.

Поскольку ее муж, как уже говорилось, был метис: его мать была эвенка, а отец – русский, у него было желание взять ребенка северной национальности – эвенку или чукчу. Они долго вели переговоры с директором детского дома, но в этом детском доме были дети только от шести лет и старше. После очередного телефонного разговора Любаша получила приглашение приехать вместе с семьей, чтобы познакомиться поближе. Приехали, познакомились, поговорили. Но Любе не хотелось уезжать ни с чем, и она стала умолять директора найти для нее ребенка, на что та ответила: «Я посмотрела на вас, на вашего сына, на вашу сестру. Ребенок, который у меня есть – это девочка, ей почти семь, но она чистокровная чукча. Как вы сможете ей потом объяснить, почему вы внешне разные?» Любаша не думала о том, что ей придется кому-то что-то объяснять. Ее сердце горело одним желанием: прижать маленькое сокровище к своей груди и согреть своей любовью. И тогда директор уступила: «Хорошо, – сказала она. – У нас есть правило выходного дня, когда мы отдаем детей на один или несколько дней. Вы можете взять этого ребенка. Если все будет хорошо – мы оформим документы, а если нет – вы привезете девочку обратно».