Вспомнив об этом, Марк потребовал вызвать «Палладу», и в окне появился бравый офицер в синем мундире с капитанскими «кометами» у ворота. Его зрачки отливали яркой зеленью, глаза были узкими и затененными веером густых ресниц – верный знак, что родился он на пыльной Сахаре, в тридцати семи парсеках от Земли. Вытянув руку в салюте, офицер промолвил:
– Капитан Роберт Перри. С благополучным возвращением, Судья. От имени Флота приветствую наших союзников. – Сухой поклон Хийару и такой же – Первому. Затем: – Были какие-то проблемы?
Долю секунды Марк колебался, но все же решил не упоминать о твари в темном Зеркале. Услышав такое, Перри, вероятно, усмехнулся бы и показал согнутый палец, подобие глифа, которым обозначался аннигилятор. Удивительно, как люди Флота полагались на свое оружие! Хотя, с другой стороны, Марк признавал, что аннигилятор – штука серьезная, если успеть добраться до кнопки.
– Проблем не было, – произнес он деловым тоном. – Корабль прошел сквозь Пятно и очутился в полости, которую я назвал бы станцией пересадки. Там множество Зеркал… то есть врат, ведущих в различные точки пространства. После перемещения к Файтарла-Ата мы провели разведку, замерив параметры орбит небесных тел. Полагаю, наши данные более точны, чем доставленные «Зарей Ваала».
– Превосходно, Судья. Я могу получить эту информацию?
– Разумеется. Анат, будь добр…
Лицо, а затем фигура капитана Перри сдвинулись в сторону, и Марк увидел ходовую рубку крейсера, просторный зал, полный людей в синих с серебром мундирах, панелей и пультов с мерцающими огоньками, кресел-коконов, развернутых в боевое положение, и голографических экранов. Над теми, что относились к ходовой части корабля, оружию и жизнеобеспечению, застыли в воздухе неподвижные схемы, а по экранам АНК скользил алый репер, отмечавший позицию крейсера в пространстве – относительно Европы, Юпитера, Солнца и центра Галактики. Марк услышал голос Перри: «Переслать информацию навигаторам! Срочно!» – потом на экране опять возникла его физиономия.
– Данные получены, Судья Вальдес. Благодарю. Хотите видеть коммодора?
– Зачем, капитан? – Марк приподнял брови. – Не стоит отрывать вашего начальника от важных дел по руководству операцией. Сообщите ему, что мы готовы провести эскадру сквозь Пятно и ждем сигнала к началу движения. Это все. Конец связи.
– Конец связи, – повторил капитан и исчез с экрана.
– Очень энергичный человек, – произнес Хийар, покинув свое сиденье. – Очень энергичный и решительный. У вас на Флоте все такие?
– Большей частью, – отозвался Марк. – Капитан обязан быть решительным и энергичным. Это высокое звание.
– Но общение с такими людьми утомляет, – заметил рини. – Не прогуляться ли нам в саду? В древности, когда наш народ еще не покинул свои планеты, говорили: звон ручья дарит покой, шелест листвы – забвение.
– Это верно, – вздохнул Марк, вспоминая сосновые рощи Тхара. – Прогуляемся. Время у нас есть.
Они направились к выходу, но не успели переступить порог, как раздался голос Первого:
– Простите, Судья. Вы забыли сказать капитану Перри еще об одном обстоятельстве.