×
Traktatov.net » Княженика. Книга 1. Золото » Читать онлайн
Страница 15 из 226 Настройки

Мимо меня прошел высокий парень, и я поняла, что значит выражение «одет как с картинки». Эту картинку я видела совсем недавно, на обложке журнала, который продавался на почте. И вот, пожалуйста, ровно такой же прикид на живом человеке, вот это да! Зрелище было необычным, парень очень выделялся из толпы, поэтому я обернулась и смотрела ему вслед, гадая, такой ли он эффектный спереди, как сзади, пока он не исчез в дверях.

— Лисеныш, нам на второй этаж! — обрадовал меня папа, наведший справки в сувенирной лавочке.

Обзаведение хозяйством началось. Мы купили постельных принадлежностей, запакованных в прозрачные сумки с прочными ручками и, обрадованные, что все купленное удобно нести, поспешили на маршрутку в Нижний (которая отходила от вокзала каждые полчаса). Теперь у меня были ярко-зеленые простыни и пододеяльники в оранжевый и розовый цветочек. И подушка, вся в египетских фараонах. И стеганое синтепоновое одеяло тигриной расцветки.

— Яркое — оно не маркое! — напутствовала нас продавщица. — Все должно быть веселенькое, тогда и жизнь веселей.

Видимо, это был лозунг заведения — однотонного там просто не было.

— До прихода контейнера тебе все равно нужно на чем-то спать, — заметил папа, неся тигриное одеяло. — Пусть даже на фараонах, охотящихся в камышах.

Мне, в общем-то, все наши покупки понравились, просто мама люто ненавидела слово «веселенькое», вряд ли она одобрила бы такую пеструю красоту.

* * *

Рыбный пирог у тети Нели получился роскошный. То, что он уже испечен и вынут из духовки, становилось ясно за несколько домов, такой дивный аромат веял по улице. И пирог пришелся весьма кстати, мы сильно проголодались.

Это был прощальный ужин на застекленной веранде. Даже тетя была на удивление тиха и немногословна, лишь подкладывала и подкладывала папе лучшие кусочки, словно пытаясь накормить его на всю дорогу вперед. И чай в этот раз она заварила крепкий. Такой, какой нужно.

Было уже темно, светились окна в домах. Дядя Гриша, опустошив чашку, пошел заводить машину. В багажнике уже лежали и папина сумка, и моя новая постель.

Когда мы вышли на крыльцо, я почувствовала, что к вечеру серьезно похолодало. И вроде бы день был совсем летним, а вот поди ж ты. В машине пахло копченой рыбой.

Анжелика осталась сторожить дом, тетя Неля села на переднее сидение «жигуля», мы с папой — на заднее. Я бездумно смотрела в окно на мелькающие дома, на кусты, на воду, на кусты, на воду… Думать о чем-нибудь сил не было. Просто сейчас папа — вот он, его можно коснуться, а через час он уедет, его не будет рядом. Так надо. Но сейчас его можно потрогать, вот теплая рука, вот куртка. Он здесь. Пока еще он здесь. Со мной. И я не одна.

Дядя Гриша ехал быстрее, чем маршрутка. Лихо завернул у вокзала, остановил «жигуль» на площади.

— Посидим, подождем поезда, — заглушил он мотор. — Да и сразу на перрон выйдем, вон проход.

— Андрюш, может тебе водички купить? — жалобно спросила тетя Неля. — Вдруг жарко ночью будет, пить захочется?

— Это на Дабане-то? — пробурчал дядя Гриша. — Хорошо, если снега не будет. Они там еще побегают, попросят у проводниц вторых одеял.