— А вот и мои друзья, — весело сказал Кислицын. — Проходите.
Я встал из-за стола. Друзья Нурлана были порядком старше его. Пожалуй, даже в мое время им уступили бы места в переполненном автобусе. Оба светлокожие, с европейским типом лица, один темноволосый — ни единой седой пряди, другой со светлыми, но явно от природы волосами. Этакие предельно опрятные старички в серых костюмах, даже мне кажущихся старомодными.
— Михаил, — представился один.
— Игорь, — с любопытством разглядывая меня, сказал второй.
— Сергей, — я протянул им руку.
Мы обменялись символическими рукопожатиями. Ладони оказались неожиданно крепкими, а ведь им наверняка за сотню…
Михаил подошел к Терри, церемонно взял ее ладонь, коснулся губами. Сказал:
— Счастлив познакомиться с принцессой планеты Тар.
Терри улыбнулась и кивнула. Вслед за Михаилом к ней подошел Игорь, слегка поклонился и тоже поцеловал руку. Вежливо пояснил:
— Это древний земной обычай приветствия особ королевской крови.
— Я догадалась, — Терри опять улыбнулась. Гости Нурлана явно привели ее в хорошее настроение.
— У нас есть маленькие подарки для вас, — сказал Игорь. — Мы не знали, что будет еще и ваш друг, простите…
— Ничего, — доброжелательно сказал Ланс. — Я не особа королевской крови.
Пока они знакомились с Лансом, я взглянул на Нурлана. Поймал его озабоченный взгляд и успокаивающе улыбнулся. Все нормально.
Игорь достал из кармана пиджака две плоские шкатулки. Молча протянул их нам с Терри.
— Какая прелесть! — воскликнула Терри.
В шкатулках были кольца черненого серебра. Довольно большие, причудливой формы — нераспустившийся розовый бутон на длинном, скрученном в кольцо стебле.
— Это самый ценный металл Земли — серебро, — просто сказал Игорь. — Его считают металлом, которого боится зло. Мы немного знаем о вашей истории, о кольцах, помогавших преодолеть расстояние…
— Надеюсь, эти кольца не столько затейливые? — поинтересовался я.
Игорь покачал головой.
— Здесь нет никакой электронной начинки. Просто кольца ручной работы. Я был когда-то дизайнером-ювелиром. Теперь уже не работаю… разве что по таким случаям.
— Извини. Спасибо. — Я надел кольцо на указательный палец. Несмотря на всю изысканность формы, оно не смотрелось чужеродным даже на мужской руке. Действительно великолепная работа.
Игорь тем временем повернулся к Лансу. Спросил:
— Вы из Сеятелей? Оперативник?
Ланс молча кивнул.
— Тогда разрешите сделать подарок и вам. Это, конечно, менее оригинальная вещь… но отвечающая вашей деятельности.
Игорь коснулся рубашки на груди, и в ткани раскрылся потайной карманчик. Он достал из него тонкую цепочку — тоже серебряную. А на ней… Я невольно сморщился. На цепочке, то ли приваренный, то ли приклеенный к свинцовой пульке, раскачивался автоматный патрон. Вполне знакомый патрон от АКМ. Сколько таких патронов я израсходовал две сотни лет назад? Горячие гильзы, запах пороха, дрожь автомата в руках. И точно такие же пули летели в меня… Умерли те, в кого я промахнулся, рассыпались в пыль станки, отливавшие пули. А этот патрон выжил… Игорь не заметил моей реакции. Он оживленно объяснял заинтересованному Лансу, что такое патрон, пороховое оружие и автомат Калашникова. Этот патрон Игорь таскал в детстве на шее, как амулет. И все ему завидовали. Придурки…