Илья удивленно посмотрел на него, затем — на невесту.
— Земли из госрезерва можно выделить, — сказала Саша, помедлив. — Только не задаром и не только очхи. Всем! Установить квоты и твердые расценки. Землевладельцы, услыхав, немедленно сбросят цену; иначе купят у государства, а не у них.
— Видал! — сказал Илья Зубову. — А ты убеждал искать невесту в своем мире! Нет там таких! — Он чмокнул любимую в щечку.
Саша зарделась.
— Спекулянты землю скупят! — возразил Зубов. — У простого люда денег нет.
— Во-первых, откроем кредит, — сказал Илья, загибая палец, — для чего создадим Земельный банк. Золота не потребуется: это будут записи на счетах — земля-то государственная! А вот возвращать кредит будут золотом, так мы пополним казну. Дадим отсрочку погашения лет на пять — чтоб сумели построиться и распахать. Для пресечения спекуляций запретим продавать купленную землю в течение десяти лет. И по одному участку на семью! Тем же, кто землей обеспечен, продавать не будем. Заброшенный участок из владения изымается и продается новому хозяину. Вот так!
«У него было решение! — поняла Саша. — Он все заранее продумал. Притворился, что не знает, чтоб приободрить меня и похвалить перед Зубовым. Господи, как я его люблю!»
— Проценты по кредиту будут большие? — спросила она.
— Один или два, — ответил Илья. — Если возвращать золотом. В ассигнациях — в зависимости от курса.
— Можно сделать так, — сказала Саша, расхрабрившись. — Если семья смешанная: очхи и вей или вейка и очхи, то кредит беспроцентный. Мы ведь хотим объединить народы! — добавила она, заметив изумленные взгляды мужчин.
— Илья Степанович! — сказал Зубов торжественно. — Ответственно заявляю: я был не прав! Вы сделали правильный выбор! Стоит объявить о беспроцентных кредитах…
— Ты мне будешь рассказывать! — хмыкнул Князев, обнимая невесту. — Поехали!
Они спустились вниз. Завидев их, водитель автомобиля выскочил и открыл дверцу салона. Илья с Сашей забрались на задний диван. Зубов заскочил в свое авто, и процессия тронулась. Илья завертел ручкой, поднимая перегородку между салоном и водителем.
— Мое изобретение! — сказал гордо и, поймав взгляд невесты, добавил смущенно: — Ну, не совсем мое. Я намекнул, они сделали…
Саша воспользовалась моментом и пристроилась на его груди.
— Скажи, — спросила, теребя пуговицу его рубашки. — Ты скучал по мне? Хоть немного?
— Да! — сказал он.
— А я… — Саша задохнулась от нахлынувших чувств. — Я просто изнемогала! — Она всхлипнула.
Он достал платок и промокнул ей глаза. Саша забрала платок и шумно высморкалась. Он засмеялся. Она глянула удивленно.
— Вспомнил нашу встречу в доме Ливенцова, — пояснил он. — Ты поначалу казалась такой гордой и недоступной. А когда заплакала, я увидел: обычная девчонка, которую нужно утешить.
— Да! — подтвердила Саша, обнимая его за шею. — Очень нужно!
После того как испрошенное утешение было оказано, она достала из кармана кольцо.
— Что это? — удивился он.
— Ювелир принес. Я сохранила.
— Господи! — Он шлепнул себя по лбу. — Совсем забыл! — Он взял кольцо и надел ей на безымянный палец. — Красивое! — заключил, любуясь. — Жаль, что не придется носить.