— В укрытие! — заорал альбинос, заставляя всех из последних сил прибавить скорости. Люди влетели в пещеру, когда над ними уже грохотали разрывы и стали сыпаться первые обломки летательных аппаратов. Бывшая равнина превратилась в поле боя. Земля содрогнулась от взрывов бомб, а с потолка пещеры на людей стали сыпаться камни и песок.
— Дальше, дальше, — подгонял альбинос товарищей, осторожно пробирающихся по скользким камням вглубь уходящего в темноту прохода. Освещая фонариками путь, группа спускалась все ниже по уходящему извилистому пути.
— Есть сигнал, — неожиданно раздался радостный голос Линды. — Но он указывает куда-то в сторону, — девушка махнула рукой прямо в ближайшую стену прохода.
— Как бы нам не заблудиться? — скептически покачал головой Сарти. Разрывы бомб стали еле слышны, и усталый экипаж расселся на отдых по валунам.
— Ну что, у кого какие есть предложения? — альбинос оглядел подсвеченные фонариками тревожные лица друзей.
— Я предлагаю, — отпив из фляжки воды, произнесла Линда, — пока на поверхности идет сражение поискать то, зачем мы сюда прилетели.
— Я не против, — кивнул трассер, — но у нас нет ни одного прибора, который помог бы нам не потеряться под землей. Если только…, - он посмотрел на Диму. Тот понял его немой вопрос и мысленно обратился к программной оболочке доспехов:
" — Принцесса, у тебя есть возможность записывать наш маршрут?"
" — Да, я обладаю такой способностью. Приступать?"
" — Да"
— Всё в порядке, — кивнул он альбиносу. — Мы не заблудимся.
— Тогда веди, — скомандовал он девушке.
Серебрякову приходилось бывать в земных пещерах. Как-то с друзьями он ездил в соседнюю Башкирию, где находится природный парк "Мурадымовское ущелье". Само Мурадымовское ущелье представляет собой скалистый каньон, вытянутый вдоль реки Большой Ик. Но главными достопримечательностями парка являются пещеры. Их найдено там более сорока. Димка с друзьями, заплатив за экскурсию, прошелся по Новомурадымовской пещере. Она считается самой длинной. Её общая длина ходов составляет 1850 метров, а глубина — 108 метров. Не все пещеры там легкодоступны, в некоторые без специального снаряжения вас не пустят. Но он с товарищами успел насладиться живописными видами кальцитовых натеков на стенах, наскальными рисунками из красной охры, выполненными древними жителями этих мест. Шикарными гротами с чарующими названиями типа "грот Добрых Фей" и ледяным покровом Ледовой пещеры. Выходные прошли тогда на позитиве.
Но вот спускаясь по мрачным проходам планеты Читта, расположенной неизвестно, за сколько световых лет от родной Земли, Серебряков не ощущал ни восторга, ни позитива. Шум битвы давно затих и в полной тишине был слышен лишь скрежет ботинок по гравию, да сопение его товарищей, перелезающих через возникающие природные преграды. Широкий проход, давно сменился на более узкий, да и тот периодически разветвлялся на коридоры. Иногда приходилось возвращаться назад, когда очередной проход заканчивался тупиком. Хорошо, что чем ниже они опускались под землю, тем точнее становились показания прибора. На дисплее кроме направления поиска имелась шкала качества сигнала, которая единственная радовала людей тем, что становилась все ярче.