Следом с деловым видом появилась Танька — идеальная ведьма-советница: строгий воротничок и манжеты ее рубашки были украшены сине-фиолетовыми спиралями сокровенного знания, в руках лаковая синяя сумочка-портфельчик для документов, а в по-ведьмовски распущенные волосы вплетены нежные девичьи цветочки льна. Рядом темной тенью рыцаря-хранителя скользил Богдан. Исчезли и смешные круглые штаны, и кружевная рубашка, только черные джинсы (насчет парней запрета не было!) и черная короткая куртка, усыпанная зловеще поблескивающими заклепками и шипами, да рукоять меча над левым плечом.
Шаг. Второй. Дзонг-дзонг каблуки по обсидиану. Свет танцующих в прозрачных трубках молний скрестился на Ирке… и толпа снова дружно ахнула. У ног неспешно и величественно направляющейся к трону ведьмы, словно вырезанный из черной бумаги силуэт, возникла тень громадной крылатой борзой — и тут же исчезла, как и не было. Молнии в светильниках заметались, то затухая, то разгораясь, то озаряя троицу ярким светом, то погружая в полумрак… Над затянутым в черное Богданом поднялась полупризрачная фигура воина в алом плаще — и снова растаяла. Волна серебристых искр сбежала вдоль ножен меча — и закрутилась у ног белым сверкающим смерчем. Сапфировое пламя на краткий миг окутало Таньку и погасло. И чем меньше оно становилось, тем ярче разгорался вокруг Ирки изумрудный ореол.
Языки огня трех цветов — зеленый, сапфировый и белый — то вспыхивали, то пропадали, то сплетались в одно целое и трехцветной радугой скользили между ошеломленными змеями, оставляя за собой ощущение завораживающей, ошеломляющейся чуждости.
Царевна-лягушка медленно отступила в глубь толпы — оп! Очаровательное платьице осело на пол, из выреза выбралась коронованная жаба и торопливо пошлепала к выходу.
Точно завороженный, Айт начал медленно подниматься с ледяного трона навстречу Ирке — на лице его недоверчивое облегчение сменилось чистым восхищением. Ирка на него не смотрела. С любезно невозмутимым лицом она прошествовала к центру зала и остановилась, не доходя пары шагов до поджидающего ее Великого Земляного. Волны трехцветного пламени медленно опадали к ее ногам как складки роскошного шелка. Ирка постояла пару секунд, позволяя разглядывать себя, — сзади скульптурно-неподвижно застыли Танька и Богдан. А потом Ирка медленно подняла руку — словно подавая ее партнеру в танце. И вновь замерла.
Грэйл Глаурунг растерянно посмотрел на эту руку. На Ирку. Оглянулся на сидящую на Тронной Скале драконицу. Ирка невозмутимо ждала. И Великий Земляной сломался. Шевельнулась чешуйчатая громада цвета земли, змей сделал шаг, другой… и плечистый коренастый мужик с седой головой и изрезанным резкими морщинами лицом бережно принял в широкую, как лопата, ладонь тонкие девичьи пальчики. И почтительно повел Ирку к Тронной Скале.
— Вот, Матушка-Владычица… — с неожиданным для самого смущением выдавил он. — Посланница человеческого мира под крылом Силы Земли.
Ирка чуть склонила голову — и в тот же миг за спиной у нее с легким шорохом распахнулись два угольно-черных крыла и сверкающие искры пробежали по маховым перьям, звездной бахромой затанцевав на кончиках. По толпе прокатился тихий восхищенный вздох.