×
Traktatov.net » Я верю в любовь » Читать онлайн
Страница 116 из 127 Настройки

– Знаю.

– Потому что все это совершенное безумие, ну, ты поняла.

Как обычно, отец прекрасно сформулировал ситуацию.

– Да.

– Тогда зачем ты это делала? Почему не могла просто понравиться ему обычным способом?

Мы сидели бок о бок на тележках и молчали. Прошла минута. Отец терпеливо ждал, пока я решу, рассказать ли ему о неудачах и неуверенности в себе, вызванных моими постоянными фливалами.

Я всю жизнь доверяла ему, но сейчас не могла объяснить, что, несмотря на все его усилия, любовь и заботу, я была ужасно уязвима и ранима в том, что касалось любовных отношений.

– Ты же знаешь меня, аппа. Действуя по плану, я чувствую себя уверенней.

– Ха-ха, прямо как твоя мама.

Да уж. Не сомневаюсь, что маме никогда не понадобился бы такой план.

Отец прокашлялся.

– Знаешь что? Если бы не аппа, ты бы не родилась.

Это напомнило мне разговоры на тему полового созревания, которые он пытался вести со мной несколько лет назад… Я напряглась.

– Твоя мама часто говорила, что нам надо расстаться. Мне приходилось много раз удерживать ее от того, чтобы бросить одеяло.

– По-английски правильно говорить «бросить полотенце»[60].

– Вот я и говорю: бросить полотенце. Она столько раз готова была сдаться. Когда мы учились в старшей школе и ее родители ненавидели меня, твоя мама говорила, что мы должны перестать любить друг друга. – Слова, которые выбрал отец, заставили меня улыбнуться. – Поняв, что ей придется переехать сюда, она была готова со мной распрощаться. Но я хотел доказать, что все получится. Я переехал сюда, не зная английского, мы были очень бедны. Твоя мама столько раз плакала и говорила, что это плохая затея. Но я никогда не сдавался.

Он подъехал на тележке и осторожно повернул к себе мое лицо.

– Сердцу не прикажешь, Дези, но ты всегда можешь управлять тем, насколько упорно борешься, понимаешь? – Его глаза сузились от улыбки. – Да, ты сплоховала, но не настолько, чтобы нельзя было все объяснить и добиться его прощения.

Я потерла глаза рукавами толстовки.

– Аппа, у меня же есть гордость. Он даже не ответит на мои СМС. Невозможно будет объяснить ему…

– Тогда надо сделать так, чтобы он тебя услышал.

Эти слова прокручивались у меня в мозгу, когда через несколько часов я лежала в кровати, пытаясь читать «Человека на все времена»[61].

Как мне сделать так, чтобы он меня услышал?

Я отбросила книгу на кучу вещей, лежавшую у кровати, и тут мне на глаза попалась тетрадка с планом. Почему она до сих пор не уничтожена? Я взяла ее с намерением устроить ритуальное сожжение, и мне вдруг вспомнился один из шагов. Я достала план и бегло просмотрела его до пункта 23.

23. Прими решительные меры, чтобы все закончилось хорошо. Пусть случится нечто важное, что снова соединит вас. Докажи ему, что вы предназначены друг для друга. Опять-таки лучше всего, чтобы это было связано с риском для жизни (например, один спасает другого от лавины).


Решительные меры.

Я вспомнила, как мы впервые держались за руки, как бежали по дороге (я тогда была в красном кружевном платье), как Люка надел на меня свою шапочку, как прикоснулся во время автомобильной аварии. Вспомнила его горячую руку у себя на шее во время нашего первого поцелуя, его ссутулившуюся спину, когда он смотрел на океан, жалея меня.